92 Страх как ощущение сердца

страх

Часто человек точно знает, что Господь его ведет и что ничего не может произойти без воли Моей. Так почему же приходит это ощущение страха и волнения?

То, что появился страх – это признак смущения «темным». Ведь знаешь, что в любви нет чувства страха; там где страх, там умаляется любовь. В какой степени приходит страх (но не тот, который побуждает не грешить, чтобы не оскорбить Господа, а именно страх – ощущение), в той и уменьшаются и другие – вера и надежда на Господа. Все смущения одинаковы в своем воздействии на человека, различны только страсти, на которые действуют. Мысль подброшена, ты принял, испытал страх по причине страсти в тебе, и возникло желание спрятаться от всего происходящего, но твоя совесть останавливает тебя через Страх Божий – оскорбить Бога, и уже это тебя мучает.

Страх – это признак самолюбия и человекоугодия. Ты боишься, во-первых, что начнутся еще большие искушения, тебе жалко себя, но ты забываешь истину: что никто не искушается сверх силы, и как Я могу тебе не помогать?! Во – вторых, если есть самолюбие, то и желание чем-то усладиться присутствует.

 

Каждый страх или боязнь за что-то несет на себе печать страсти – маловерие в Милость Божию и непринятие Его как Бога – Отца Вседержителя. Это может быть страх за детей, за потерю имущества, за свое здоровье, за будущее. Страх должен существовать, но и чрезмерная боязнь, и бесстрашие являются мерами,  которые не позволяют человеку истинно довериться Богу.

 

Через страх враг не дает человеку возможность положиться всецело на волю Божью. Он внушает, что все будет плохо и заставляет человека суетиться, заботиться о видимом, для того, чтобы человек забыл о том, что ни один волос не упадет с головы без воли Божьей.

Неужели, ты думаешь, что ты управляешь ситуациями жизни. Пекущийся и страшащийся, неужели, думаешь, что сможешь застраховать себя от всего? Такой человек не может совершенствоваться, т.к. заботы о неизвестном будущем (будь-то через час или через годы) все больше и больше будут заставлять его хлопотать, и в таком человеке никогда не будет покоя и истинного познания Бога.

 

Волнение и внутреннее беспокойство происходит в человеке по нескольким причинам.

Это может проявляться, когда человек не имеет должного упования на Бога, что Бог всем управляет и всем движет, т.е. человеком движет его самость.

Бывает беспокойство, когда человек что-то делает верно и по совести, т.е. доброе дело. В этом случае учись призывать Господа: «Господь Просвещение мое и Спасение мое, кого мне бояться?» и другие молитвы или стихи Псалтыри.

Если человек нарушает заповеди, то это беспокойство от лукавства его души, которая под наветы «темного» пытается  убедить совесть, что действует верно.

Есть беспокойство, которое приходит без видимых причин и может явиться и смущением «темного» и знак Божий о чем-то.

Внимательно следи за собой, и обращай внимание на такие сердечные состояния, чем они вызваны. И призывай всегда Господа на помощь – или с мольбой научить довериться Ему, признав, что не имеешь этого, или простить лукавство, или уберечь от смущений и бед.

Беспокойство человека хорошо, когда оно является  внутренним  беспокойством не оскорбить ни чем Бога и ведет к покаянию и смирению.

 

  Боязнь за свое будущее – это обычное состояние человека, который привязан к миру, не имеет упования на Бога и на истинную жизнь в вечности. Такому человеку враг подбрасывает различные варианты выхода из сложившихся обстоятельств, в мыслях только страх за то, что может и не произойти. Человек понимает, что при изменении его привычной жизни, это принесет ему много хлопот. Но даже не это вводит его в отчаяние, а то, что воля Бога может быть такова, что человеку не понравится она, но он ничего изменить не сможет.

И в такие моменты вступает оправдание себя, саможаление, поиск каких-то мнимых причин, почему так не может быть. Еще до того, как что-то может произойти или не произойти, враг искушает человека на ропот и несогласие с тем, как Бог распорядится жизнью человека. Это убивает всякую надежду на милость Божию. Довериться Богу человек уже не может, так как он позволил врагу нарисовать картины будущей жизни в неприглядном свете, и Бог в них представляется как бы врагом человеку, раз Он может допустить что-то недоброе в воображаемом будущем.

 

Страх как боязнь отнимает внутренние силы человека потому, что в душу вложена сила надежды, и не может человек существовать без нее. Так, при боязни надежда на Подателя заменяется надеждой на себя или другого человека, и, тем самым, сила – энергия, подаваемая Богом, заменяется  силой – бессилием человека. И когда умаляется одна из сил души — надежда, в той же умаляются и другие силы, как вера и любовь.

(148)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *