810 О любви к человеку

Mother and daughter

Вспомни примеры из своей жизни: когда ты любишь кого-то, ты терпишь обиду от любимого, его недостатки, ты прощаешь ему очень многое. Только очень гордый и упрямый человек не прощает, когда его обидит любимый. Ты стараешься быть лучше пред ним, угодить ему, сделать хуже себе, только чтобы ему было хорошо.

 

»Возлюби ближнего как самого себя» – если человек любит другого, то тем самым он незаметно убивает любовь к себе — самолюбие, и происходит приношение жертвы, как смерти самолюбия ради кого-то. Сама суть любви – это жертва. И Господь – Любовь умер ради вас. И уже за  любовь человека к человеку Господь вознаграждает, т.к. это тоже любовь, но выше этой любви – любовь к Богу, которая и позволяет уже любить всех  людей.

   

Вторая заповедь является продолжением первой. Она является барометром твоей любви к Богу. Если ты не любишь какого-то человека, он тебя раздражает, ты относишься предвзято к кому-то, это признак твоей болезни – гордости. А если в тебе гордость, то ты не являешься причастником Божьего мира. Вот почему апостол говорит, что если ты не любишь брата, то и не любишь Бога.

Часто человек заблуждается в своих чувствах и выдает желаемое за действительное, ему только кажется, что он любит кого-то. Он любит только себя и позволяет себя любить по тому же чувству самоуслаждения, и называет это любовью. В »Плаче души» указано, что любить Бога (и человека) — это убить свое самолюбие, не могут они быть вместе.

 

Любить другого человека способен тот, в ком нет зависти. Зависть же рождается от самовозношения.

 

       Ссора и раздражение – это  результат столкновения страстей людей. Зависть одного сталкивается с человекоугодием и желанием казаться лучше другого, сребролюбие – с жадностью и т.п. Столкновение страстей подобно взрыву и войне, а соединение добрых чувств – радости и миру.

 

Иногда люди вам не нравятся потому что глупые или злые, некрасивые или полные, у них  все не так, как вам кажется.

А ты никогда не задумывался, что то, что у тебя есть – это дар Божий тебе. И ты не можешь им гордиться, а тем более искать себе похвалу за это. Так что в основе тщеславия лежит самолюбие и безумие. Если в тебе есть самолюбование без признания в тебе даров Божьих, то ты безумен. А еще ты безумен, т.к. ищешь славы у людей, которая представляет собою или лесть, или похвалу, которая скоро проходит и приносит один вред, т.к. ты еще больше начинаешь собою превозноситься.

А если бы ты думал только о хорошем и видел в каждом человеке создание Божие, то не было бы в тебе тщеславия, и ты научился бы любить людей.

Когда придет к тебе мысль – какой некрасивый человек – то подумай не о его внешности, а о том, что, возможно, он красив душою, или пожалей его за то, что ему приходится испытывать оценивающие взгляды таких как ты.

Если кто-то нагрубил тебе в транспорте или на улице, извинись первым, и заметь, если ты не начнешь с ним пререкания, то и не будет конфликта.

Толкнул ты или тебя кто-то – извинись первым и скажи, что ты виноват в любом случае, только скажи это со смиренным видом (пока нет истинного смирения), и даже если это не ты толкнул, а тебя – то после твоего извинения у человека не будет никакого повода тебе нагрубить.

Если кто-то старается пройти без очереди, тихо скажите, извините, но я тоже спешу или вообще разрешите ему стать перед вами, и его нахальство будет обезоружено. Если же видите, что человек не спешит, а это просто его стиль жизни – промолчите и не думайте, что это будет унижение. Оставьте суд над ним Богу, а ваше смирение и неосуждение этого человека видит Господь и воздаст каждому свое, т.к. каждый ответит перед Богом за свои поступки. Не будьте «защитником правды» там, где это не нужно, здесь, в этой ситуации никто никого не убивает и не отнимает кусок хлеба, а если кто-то и ведет себя неверно, так это пример вам, какими вы не должны быть. Подумайте о нем как о несчастном, у которого совесть его молчит, и им сейчас управляет темный, а он даже и не подозревает, раз он так себя ведет.

Вот и проявишь к нему любовь и сострадание – так и научишься любить людей.

 

Вы никогда не задумываетесь, а как сейчас тому человеку, на которого вы раздражаетесь, почему он что-то сделал таким образом, который вам не понравился. Вы видите все однобоко, только с точки зрения своего «я», и никогда не становитесь на место другого.

 

Спасаясь сам, не топи другого своими словами и делами. Вы зачастую напоминаете напуганных безумных, которые, спасаясь с тонущего корабля, бегут в панике куда-то, давя друг друга. И только немногие способны повторить подвиг капитана – спаси всех, даже ценою собственной смерти.

 

Если ты увидел  человека, хорошо тебе знакомого, в делании греха, не спеши выносить над ним суд, как ты обычно это привык делать. Если не хватает у тебя любви к нему или сострадания, чтобы посочувствовать ему, или нет желания тут же помолиться о нем Богу, то трезво рассуди о нем без осуждения. Поставь себя на его место, зная уже, какой он по характеру, темпераменту, некоторые обстоятельства его жизни видимой, и ты поймешь, что ты бы поступил или точно так же, или того хуже. Никогда не спеши делать вывод о человеке и его поступках, каждый такой вывод приближает тебя к греху.

Оправдывай человека перед Богом и проси Милости для него. И пусть признаком твоей внутренней болезни будет для тебя, как ты относишься к чужим падениям или ошибкам. Если жалеешь и оправдываешь человека, то ты служишь Богу, если же обсуждаешь и обвиняешь, ты служишь врагу.

 Но не отчаивайся, а знай, что твое желание не поддаваться врагу, а служить Богу, является спасательным кругом, который подает тебе Господь. Сегодня не получится не осудить, но укоряй себя за это, осознавая, что ты предал Бога и выбрал путь врага. И так каждый день, и тогда твое  искреннее сокрушение с помощью Божией изгонит из тебя эту страсть.

 

Если человек искренне любит, то он не позволит себе обидеть любимого человека, даже если тот не прав, потому что за любую боль любимого он готов заплатить собственной жизнью, только что бы сохранить мир и покой в его душе. Он найдет слова или поступит так, чтобы не сделать больно. А если даже и не сдерживается (по наветам врага), то тут же идет сам и мирится, чтобы злость и гнев не оседали в душе, и не думает ни о какой гордости, что пришел мириться первым.

Если любовь руководит людьми, то и тяготы друг друга не тяжелы.  

 

Самыми близкими и дорогими для вас в этой жизни являются ваши дети. Вы считаете, что вы их любите, т.к. заботитесь о них, волнуетесь, хотите лучшего для них и т.д.

Давайте разберем все это: мы заботимся – т.е. делаем для них все, в чем они нуждаются (кормим, одеваем, следим за их здоровьем). Это все естественно, т.к. и в животном мире родители заботятся о детенышах по своему инстинкту – значит, это не является любовью, т.к. забота о потомстве заложена в человеке (если бы была не заложена, вы бы были как кукушка).

Следующее – волнуемся – это не единственный повод в вашей жизни, о чем или о ком вы это делаете.

А вот мы хотим им лучшего для них – это уже сродни принципу любви, т.к. это желание лишено оттенка самолюбия.

Если же посмотреть честно, то в большинстве случаев ваши дети являются для вас наибольшим раздражителем. Сколько раз в день вы кричите на них, наказываете, ссоритесь с ними. И конечно же, скажите вы – из благих побуждений, мы ведь лучше знаем, что им надо и как правильно что-то делать.

По-твоему  получается, что ты всё знаешь, как надо жить, что делать, а не кажется ли тебе, что твои принципы не оправдались в твоей жизни? Если бы ты правильно жил, т.е. по Божьим законам – Он ваш Отец и Создатель, а вы Его дети – то у вас бы даже не было и тени раздражения на своих детей.

Вы своим примером поведения влияете на своих детей. А что они видят постоянно? Чем-то недовольных родителей, всегда на них раздраженных, постоянно хлопочущих о каких-то делах и т.д. и т.п.

А вспомните себя, как на вас раздражались родители, и как вам было?

Вы забыли, что у ваших детей нет того жизненного опыта из-за малости лет, но это не значит, что они хуже вас. Их становление личности только начинается, а на них уже воздействуют различные силы, начиная от врага рода человеческого, заканчивая вашей нелюбовью к ним. Только не говорите, что вы любите своих детей,  проверьте свою любовь по основным ее признакам: Любовь долготерпит, не раздражается, не ищет своего, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, все переносит (1Кор.13,4).

Если нарушен хотя бы один из принципов  то это уже не истинная любовь. Конечно же, у вас найдутся оправдания на эти принципы: на долготерпит – да я уже пятьсот раз ему повторил не делать того-то, что я не терпел?  А кто виноват в том, что твой ребенок тебя не послушал с первого раза, кто не научил его послушанию? А сколько раз Бог говорил каждому человеку и всему человечеству жить по заповедям Его, а люди все равно живут, как считают нужным, и Господь терпит. Ты  сам виноват в том, что тебе приходится столько раз повторять, значит, не научил ребенка уважать тебя или плохо объяснил, почему так делать нельзя.

А сколько ты раз был для него примером непослушания перед своими родителями? А сколько злых слов произнес в раздражении, сколько оскорблений? Ты, прежде всего, сам научил ребенка так же кричать, так же злиться, а иногда и ненавидеть. Теперь в любой ситуации  он так же будет себя вести.

Принцип – не ищет своего – очень часто дети вас раздражают тем, что доставляют вам дополнительные хлопоты, и вам придется им стирать, их лечить или еще что-то, а иногда и просто мешают вам заниматься своими делами.

Не мыслит зла – разве мало среди вас таких, которые проклинали своих детей?

Вот и получается, нет у вас любви к ребенку.

Сколько раз в день вы говорите ему о своей (даже такой) любви, сколько раз в день вы его целуете, общаетесь с ним? Всегда ли он чувствует вашу ласку? Всегда ли вы понимаете его и прощаете? Сколько раз вы раздражались на него, переставали с ним разговаривать и, тем самым,  вовлекали его  в грех в мыслях. Вы ведь все одинаково переносите обиду — что взрослые, что дети.

И все эти негативные ощущения собираются уже с детства в ваших детях, а потом все удивляетесь – почему они такие?

 

В недовольстве человека на другого выражается (иногда скрытое от самого человека) возношение себя до состояния бога как судьи и мудреца. Такой человек считает, что он знает истину, и это дает ему право говорить.  Его недовольство растет все больше и больше, и уже, обвинив всех и  утвердившись, что все живут, говорят, делают не так, как знает он, начинает ненавидеть людей за их «тупость» — он ведь мудр, за их «неспособности к чему-то» – у него ведь способностей сполна. Так он становится богом над всеми людьми в своем воображении и действиях.

Но мнимое совершенство не останавливает желания самовозношения. Человеку уже мало властвовать над людьми, ему нужно властвовать над Богом. И тот, кто привык осуждать людей, легко переходит к ропоту на Бога.

Но внутренний страх перед Богом не позволяет человеку предъявить открыто свое недовольство Богу, и он выражает его в ропоте.

  

Упование мое, Надежда моя, не допусти отчаянию войти в сердце мое!

Тяжким камнем наваливается оно усталостью от мира этого и людей его. Как хочется видеть свет в людях Твоих и не тяготиться общением с ними, как хочется общаться только с Тобой и людьми Твоими в Мире Твоем!

Но не люди виноваты, Господи, в отчаянии моем, а я грешная, которая не любит и не терпит их.

Я же подчиняюсь самолюбию своему, жалею себя, обвиняя людей то ли в страстности их, то ли в несправедливости ко мне.   

Это я, как враг, замечаю грехи и страсти их, Ты же с любовью взираешь на создания Свои и прощаешь им все.

Упование мое, Надежда моя, не допусти мне продолжать не любить братьев и сестер моих, чтобы не впадать в отчаяние!

 

Вы дошли до того, что даже не только окружающих вас людей не любите, а даже и самого себя, как образ Божий.

В заповеди сказано: «Возлюби ближнего как самого себя». А как вы можете любить кого-то, если вы даже не знаете себя – вы не умеете контролировать себя, давать трезвую оценку себе, не можете очиститься от той скверны, которая находится в вашей душе.

 

Самолюбие не терпит, чтобы его не любили. Истинная же любовь – это свобода выбора объекта любви и жертвенность ради любимого! Тот же, кто обижается на кажущееся ему не проявление любви к себе других людей, искажает свойства истинной любви.

Если любовь выражается только в словах и самоусладительных чувствах, то она порочна. Самолюбивый же человек всегда действует по своей прихоти, зачастую, не считаясь с любимым, или учитывает только свои интересы. Такая его любовь, в некотором роде, бывает насильственна и далека от долготерпения во имя блага другого.

Такому человеку всегда хочется иметь доказательство любви другого, обычно только на словах. Так действует он и в отношениях с Богом – ждет видимых доказательств любви Бога к себе. Сам же видит постоянную милость, но относится к ней  как к должной, и также в отношении и помощи Божией.

 Блажен тот, кто не требует доказательств, сам любит преданно и без изменения, не зависимо от обстоятельств и состояний внутренних. Бог любит человека, когда даже человек не любит Бога, но Господь терпеливо ждет, когда человек по своей воле повернется к Нему.

  

Служение мое Тебе, Господи, означает служение людям – детям Твоим.

 Ты служил им до сотворения человека, Ты служил им до падения их; Ты служил им до пришествия Твоего, Ты служил им во время жизни Твоей, Ты служил им, принимая смерть за них; Ты служишь все века до второго пришествия Твоего, Ты будешь служить им вечно!

Так что мое малое служение нескольким людям, близким мне?! Не выношу и его я, по самолюбию своему.

Научи меня, Господи, Любовь Бесконечная, любить людей и служить им подобно Тебе!

 

Часто человек оскорбляет  другого  по своей любви к нему. Это происходит, когда любовь самолюбивая, услаждающая свои ощущения, свои привычки, свои страсти. Не осознавая этого, называет это любовью к другому, и наносит раны любимому, т.к. ищет по сути своего покоя, своей радости, своего удобства.

Об этой самолюбивой любви человеку дают знать смущения «темного», в которых твой любимый человек становится обидчиком тебя, не понимает тебя, ты же все время представляешься жертвой, что ты так любишь, а тебя нет, ты всегда оправдан.

И забывает человек, ослепленный такой любовью, что обида, самооправдание, тоска, это все действия врага, а если на тебя сейчас действует враг, значит, ты сейчас служишь ему. И нападают они на тебя по твоим же страстям, прикрывшись словом «любовь».

 И ослеплен человек, когда его великое «я» обиженное восстает в нем.

Запомни, в борьбе «темного» все направлено против Истинной Любви. Его орудием бывают вещи, мир, люди, твое «я». Очнись, восстань! Если чувствуешь смущения, обиду,  «несправедливую» боль в сердце, знай – ты идешь на поводу у врага. Заставь себя остановить весь этот бред мысленный о том, что тебя обижают, молитвой ко Господу о помощи. Признай свои ошибки, покайся и отрекись от врага, и тогда Господь придет и восстановит мир в сердце твоем!  Но после этого не забывай о своих ошибках, а, помня о них, старайся не оскорблять ими ни Бога, ни человека, потому что, тем самым, ты наносишь себе вред.

 

Прости меня, Господи, прости меня! Когда ставил передо мною человека, должна была послужить ему как самому себе – исполнить желания его, утешить его, помочь ему в деле его. Я же начинаю роптать и возмущаться, что приносит он мне хлопоты о нем, что неудобно мне исполнять заповеди Твои.

Ты же ставишь его предо мною, чтобы я отнеслась к нему с милостью, то есть с любовью, так как сама помилована буду Тобою!

 

Отрекись от себя, будь послушен другому человеку, но не по угождению ему, чтобы выглядеть в его глазах лучше, чем ты есть, а по жертвенной любви к нему. Не лукавь ни перед Богом, ни перед человеком! Всякое такое лукавство несет смерть тебе!

 

Каждый человек несет тяготы — страсти и скорби от них, и свои, и другого — это и твой ребенок, и близкий, и друг, и сотрудник, и незнакомый тебе.

Ты часто переживаешь их состояния, сочувствуешь им в горе, и радуешься вместе с ними, ты помогаешь в делах их.

 Это принцип Христианства – не осуждая никого, по собственной воле нести тяготы других, ради спасения своего и другого.

Не должен замыкаться человек на себе, а, отдавая свои тяготы, принимать и чужие.

Тот же, кто несет больше радости другому, не давая ему знать о тяготах своих, и принимает чужие как свои – на пути совершенства.

Тот же, кто не несет тяготы другого по увлеченности собой и черствости по отношению к другим, не способен быть истинным христианином. Зачастую, он сам  навязывает  свои тяготы другому, выдавая их за свои добродетели, с эгоистичной уверенностью в своем праве получать заботу и сочувствие других к себе. Он не имеет сердца милующего, жалеющего, сострадающего, а значит, не способен принять Любовь.

Тот же, кого раздражает и самый близкий человек своими словами, делами — посмотри на себя – можешь ли ты уподобиться Христу, который взял  тяготы всех на Себя, ты же не можешь и близкого понести – утешить, помочь, оправдать?! Безразличие к жизни видимой и жизни внутренней близкого  и чужого человека — от увлеченности своими мыслями, желаниями, чувствами, делом с показным милосердием – все это разрушает человека.

 

Когда упадет человек, ты ведь подаешь ему руку, чтобы помочь подняться ему, и часть веса его принимаешь на себя, так и в духовной жизни – прими часть страсти его на себя, но не поддерживай его своим таким же проявлением этой страсти, а противлением ей. Если ты увещеваешь поститься кого-то – постись сам в большей мере и за него, и за себя, если ты учишь молиться кого-то – молись в большей мере, и за него и за себя, если ты поучаешь кого-то – исполняй поучения сам на деле и за него, и за себя. И не будешь ты постыжен за лицемерие свое в день Суда!

Видишь, что близкий страдает от действия страсти своей – помоги в борьбе, утешь надеждой на Бога, но, не потакая этой страсти. Когда отойдет сильное воздействие, тогда говори с ним о ней, не обижая его, с терпением и любовью, но здесь все будет зависеть  насколько ты любишь его, насколько он доверяет тебе, и насколько вы ходите во Христе.

Только не словами спасать нужно, а своими действиями, которыми руководит любовь и свойства ее: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор, 13) – кто способен на такую любовь и готов идти к ней – сын Мой, друг Мой, ученик Мой!

Тот же, в ком сила Любви в сердце управляет всеми чувствами – может понести все человечество.

 

Когда видишь стоящего перед тобою человека – забывай о себе, а отнесись к нему, как к себе. А то не успеет к тебе подойти человек, а твое «я» рассказывает тебе тысячу причин, почему ты не можешь ему помочь.

Если Я поставил перед тобою человека, который говорит тебе о тяготах, проблемах своих – это для тебя, прежде всего, очищающее средство. Утешь его словом, помоги ему делом – и будет это в пользу тебе. Только без лукавства действуй, ожидая награды от Меня, иди по велению сердца своего, вознося Мне славу, благодаря за Милости Мои, что подал тебе, прежде всего тебе, очиститься через другого. Не Мне хвала нужна, а тебе она дает силы, тебя очищает, не давая возноситься!

 И сколько бы Я не ставил перед тобой человек – это мера твоя, которую ты способен вынести, так как не ограничена сила любви у тебя, подаваемая Мною! Сам не умаляй силу эту своим лукавым оправданием  немощи своей. Тем и будешь исполнять заповеди Мои!

(234)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *