Как Ты Прекрасен, Господь мой! Как прекрасно все, что Ты сотворил – природа, человек!
Ты прости нас, что извратилось в нас понимание прекрасного Мира Твоего. Ищем не в Тебе красоту, а в себе изуродованных или в других, подобных себе.
Не видим, что красота лица и тела человеческого несет грех в себе, если не воспринимать его, как творение Твое, которое создано для услаждения в Тебе, а не услаждения нашего. Ты любишь человека, как создание Твое, мы же любим по самолюбию своему.
Научи нас видеть, как прекрасны создания Твои, и не унижать их в постыдных мечтаниях наших.
Как Ты Прекрасен, Господь мой! Кто и что может сравниться с Тобой! Хочу услаждаться только осознанием того, что Ты – Бог мой!
Часто люди говорят, что физическое влечение и желания плотские заложены в природе человека. Это обман вражий. Не заложено Богом при создании желание самоуслаждаться, и не стоит прикрываться доводом о деторождении. Неужели думаете, что Богу, который создал все из ничего, невозможно было бы создать других людей?
Адам и Ева были наги в раю, будучи чистыми и не имели желаний блудных. И только через мысленное самовозношение и недоверие Богу пали. Пав, увидели свою наготу и стали проявлять интерес к телу своему и чужому, под наветы врага.
Блудная страсть проявляется в привычке испытывать физическое услаждение и через мнимое самоутверждение над другим человеком. Первое более выражается в низменных телесных ощущениях с партнером, второе же более выражается мысленно, и является результатом гордости и тщеславия.
Блудная страсть действует так же, как и любая другая страсть. Вначале восстанавливается образ, затем воображение под влиянием врага рисует несуществующие картины, затем возникает желание получить удовольствие по чувству самоуслаждения, и происходит само действие услаждения любым путем – и при наличии объекта вожделения, и без него. После удовлетворения страсти наступает мнимый покой, а у некоторых и опустошенность. А через время опять все повторяется, при этом уже с более изощренными фантазиями и действиями, т.к. любая страсть прогрессирует в своем воздействии, чтобы не надоесть, а заинтересовать все больше и больше. Так вырабатывается все та же привычка к греховным действиям, и через время уже человек не испытывает стыда ни перед собой, ни перед Богом и подкрепляется внушением, что это естественно и что это не несет никому вреда. Но это обман вражий. Блудная страсть закрывает вход в Царствие Небесное любому человеку по причине того, что она является результатом мнимой любви – самолюбия, при более жестких фантазиях – и ненависть, и пренебрежение к людям, а при нежных – человекоугодие.
Любовь плотская – это страсть, и не утешайте себя тем, что она незначительна и что душе она не вредит, а телу еще и помогает. Она убивает, прежде всего, душу, проходя через все силы души – и ум, и волю, и любовь. Все извращается – постыдные мечтания заменяют молитву и убивают памятование о Боге, желания и воля противостоят закону Божиему, любовь – к себе через услаждение тела. А так как в этой страсти задействовано и тело, то душа управляется телом, а не духом.
Уловка врага в том, чтобы еще больше подчинить силы души телу, и угасить дух, заглушив совесть, убить желание жить только для Бога и не познать любовь к Богу. Все направлено на разрушение естества и закрывает путь к совершенству.
Господь, зная о наклонности к самоуслаждению, попустил действовать этой страсти не только мысленно, но и ощутимо физически, чтобы человек, который подчиняется этой страсти, мог видеть всю свою порочность и как действует низменно страсть, унижая человека как образ и подобие Божие.
Телесная любовь присуща людям, которые не познали любви к Богу, и является признаком того, что душа еще живет миром вещественным, ублажаясь ощущениями тела, а не духом.
Не могут быть душа и сердце чистыми, если в них властвует плотская страсть как знак печати вражьей.
Трудность умерщвления этой страсти состоит в том, что не только ум привык мечтать, но и тело приучено к определенным ощущениям и действует вначале, как бессмысленное животное, идущее за пастухом, а затем и само по памяти. Но пастух то главнее животного, значит, ему (уму души) следует изменить направление. Для этого необходимо отвергнуть кружение мыслей вокруг себя и восстановить память о Боге.
Блуждание ума, очей, видимый покой сопровождают прилоги блудные. Если бы помнил человек о Боге и не смотрел бы на мир и людей любопытным оценивающим взглядом, и от безделья и расслабленности не рисовал бы картины и не упивался ими, то никакой враг бы не приблизился с гнусными глупостями.
Враг не войдет к Царю без Его разрешения. А Господь же, видя нежелание души, слыша ее просьбы освободить от врага, и ее стремление быть с Богом, не позволит пленений вражьих, пока душа сама не согласится.
Тот, кто подвержен блудной страсти, не имеет мира в сердце, и ищет его во мнимых успокоениях тела.
Возбуждение тела и удовлетворение желаний без объекта страсти – это тяжелая степень блуда. Это признак полного подчинения врагу, который действует уже только через мысль, еще даже не возбуждая тело, без предоставления видимого образа.
Если это только стадия физической привычки, когда есть видимый образ без мечтаний, то полезно утруждение тела. Если же это мысленный блуд, то необходимо сокрушенное покаяние и ежесекундная молитва.
Причиной падения бывают:
— лень и праздность тела, и блуд действует, как способ еще большего расслабления и услаждения 5 чувств.
— высокоумие, как превозношение своих способностей и, как следствие, человеку показывается истинная расслабленность его ума и праздномыслие его.
— осуждение людей, когда человек выступает судьей другим, а значит, мнит себя богом, и попускает для того чтобы показать, что же на самом деле есть человек – грешная душа, управляемая телом.
Человек, услаждающийся блудными помыслами – лицемер перед людьми и Богом.
И червь точит яблоко, входя извне и соделывает сердцевину своим местом пребывания. И вроде бы здоровым и спелым кажется яблоко, а, разрезав его, видишь всю его испорченность.
Еще одной глубокой причиной блудной страсти является скрытое проявление тоски души по истинной любви и желание добра другому.
Эта тоска извращена врагом мнимой отдачей добра и нежности через прикосновения. Тело же не нуждается в этих ощущениях, оно создано как оболочка внутреннего мира человека, а не самоуслаждающее существо. Оно схоже с машиной, которая требует только заправки, мойки и определенного ухода, и ее предназначение помогать человеку в его жизни. Чтобы ты сказал, когда увидел бы, что вместо того, чтобы ездить в машине, человек услаждал ее. Нежность к человеку должна проявляться духовными качествами, а не телесными.
Печаль же по истинной любви заменена любовью к человеку противоположного пола и самолюбием.
Тот, кто познал всю пагубность неистинной любви, нашел любовь к Богу, и уже не влечет его псевдолюбовь, которая подчиняется низкой, подобной животной страсти.
Не уподобляйся животному, в котором нет духа, а уподобляйся ангелам бестелесным, чтобы жить в вечности с Истинной Любовью!
Не дай, Господи, видеть красоту человеческую, без восхваления Тебя как Творца Любящего!
Не дай, Господи, слышать речи человеческие о любви несовершенной, не зовущей любить только Тебя!
Не дай, Господи, прикасаться к телу человеческому, без страха предать Тебя!
Не дай, Господи, желать постыдных услаждений тела моего, следуя наветам врага моего!
Дай мне, Господи, чистоту уму моему, не принимающему помыслы блудные, чтобы ненавидела и презирала их.
Дай мне, Господи, любить Тебя, Чистоту Целомудренную, чтобы стать подобной Тебе!
Если супруги в христианской семье, имеют уже есть детей, и не желают иметь еще, продолжают жить плотской страстью, это признак несовершенства людей.
Если один пришел к осознанию пагубности такой любви, а другой еще находится под ее действием, но так как они единое, то и оба отвечают за подчинение этой страсти.
Говорите об этом друг с другом, и уже кто больше подчинит свою волю воле другого, насколько один сможет пожертвовать ради другого и ради Господа, такова и жизнь будет.
«Время уже коротко, так что имеющие жен, должны быть как не имеющие». (1 Кор. 7, 26-40).
Когда человек уже не подпадает под мечтания блудные, тогда враг старается разжечь его тело приятными ощущениями изнутри. Вот насколько человек сможет не поддаться этим «зовам плоти», молясь Господу о помощи и, крича о вторжении врага помимо его воли, настолько и растет его стремление к чистоте тела ради служения Богу.
Господи, Владыка мой! Я кричу Тебе о своем произволении: хочу отдать тело, душу, сердце и дух мой в руки Твои. Хочу послужить Тебе всем составом своим. И не позволь врагу осквернить слугу Твоего!
(1076)