085 О тщеславии

избранный тщеславие

По причине большого тщеславия некоторые христиане подстрекаются «темным» — стать великим или пророком, который спасет мир. Они желают славы и в нынешнем, и в будущем веке. Их падение произошло не сразу, оно возрастало с годами, они услаждались этими мечтаниями и привыкли к ним. Пока не перестанут мечтать стать великими, до тех пор и будут падать. Это пример человека, который бежал семимильными шагами после получения первой Благодати и представил себя избранным. Враг подстерег его  и увлек идеей спасти всех и подвигом совершенных. Очень часто люди претыкаются на этом: ощущение Благодати принимают не как укрепление и знание, что человек испытывает с Богом, а как признак особого избрания.

 

Когда по твоему тщеславию тебя искушают мечтами  спасти весь мир, всех людей, идти и нести учение о Боге, то тебе кажется, что не могут ведь враги звать на служение Богу. Могут и делают это. Это одна из уловок «темного», прикрыться служением и вознести вас в ранг героя. Он нашептывает вам эти мечтания, чтобы вы потеряли веру в Силу Бога, в Его ведение обо всех, ведь это вы все знаете – кого спасать и как спасать.

Неужели вы не знаете и не чувствуете Божьего Промысла о вас, и о каждом из вас? Неужели вы считаете, что Господу не под силу спасти всех людей? Неужели вы не верите в Любовь Бога к человечеству? Вы берете эту обязанность на себя, умаляя Силу Божию. Вы забываете, что Бог наградил человека правом выбора, и это право определяет уже дальнейший путь спасения или смерти.

А  тем, что вы поддаетесь врагу через его внушения – »спаси всех, это твое предназначение и в этом воля Божия» — вы просто идете к нему в услужение, даже не подозревая об этом. А цель его  — развить в вас сначала тщеславие, а затем и гордость, поднять вашу »значимость» перед Господом и людьми, но ведь Господу не нужно ничего показывать, Он все видит и знает о вас. И в Писании говорится: кто будет последним, станет первым, а вас призывают наоборот стать первым, неужели вы не видите это. А  выражение: по плодам  узнаете их, разве не относится к тому, как вы потом впадаете в уныние и печаль? Разве Господь дает такие ощущения? Он только попускает вам искушения, чтобы вы поняли – вы ошибаетесь, и пошли по неправильному пути. Враг вас запутал, и появились такие ощущения оставленности, лени, подавленности, безысходности. Господь дарит покой и радость, если действительно Он подвиг человека на такие служения.

Но запомните, нельзя человеку не очистившемуся нести слово о Господе по причине своей страстности и не владения Истиной. Сказано в Евангелии: Дух Святой будет говорить вместо вас, а если вы Его не имеете и не чувствуете, то и учение не может быть во всем истинно. Вы можете нести слово, но только на том уровне, на котором вы сами стоите, т.е. то, что вы сами испытали, прочувствовали, в чем утвердились, то и должны нести. Но очень часто вы пытаетесь нести учение, на котором вы сами преткнулись и не постигли его. Учитель – научи себя сам, вот что должно быть вашим правилом, когда хотите спасти мир. Говори только то, что сам познал, а не придумывай себе подвиги под навет «темного».

Господу не нужны ваши великие идеи, Ему нужно только ваше старание в исполнении заповедей Божиих и  стремление познать любовь Господа к вам, и самому желать научиться любить Его. Если нет в тебе Любви к Господу, то не нужны Ему никакие дела твои, даже если это мечты о спасении всего мира. Не строй дом на песке твоих мечтаний. 

 

И то, что не примутся некоторыми эти записи, это тоже ответ тебе об уверенности людей, что они могут спасти кого-то: если Мое живое слово обо Мне не слышат верующие в Меня, как могут слышать слово человека обо Мне, и принять сердцем без Моего Промысла?!

 

Часто человек вначале все, что читает и познает, примеряет на других и решает, что он уже познал истину и спасен, и нужно спасти других. Тем, что он открывает свои познания, не доведя их до действия в себе, он открывает окна  своей неокрепшей души, и »темный» в мечтах его поднимает на гору тщеславия.

В этом случае нужно обратить все свое внимание на познание себя, а не на исследование действий Божиих, чтобы в мечтаниях не сделаться ложным богом.

 

Признаком славолюбия является многоглаголание, т.к. человек неудовлетворен только славою, которая возникает у него в мечтаниях, он ищет славу видимую от людей. Своими разговорами и поучениями он выносит желание своего сердца прославиться среди людей и пред Богом. Поэтому Писание и Св. отцы говорили, что, приобретая добродетель молчания, можно усмирять в себе страсть. Но молчание должно быть не только устами, но и не позволять себе мыслями  самовозноситься.

 

Запомни, когда ты что-то рассказываешь о себе пустое и праздное, что и как ты сделал, то ли хорошее, то ли правильное – все равно ты хвастаешься, хотя ты так и не думаешь. «Темный» прикрывается, понуждая тебя это сказать, тем, что ты просто рассказываешь, что произошло, как бы констатируешь только. А зачем? Сотрясать воздух пустой информацией, которая не несет никакого смысла, не приносит никакой пользы  слушателю, т.е. пустословие на базе твоего тщеславия и гордости. Перед разговором ты ведь точно знаешь – не надо этого говорить, а во время разговора, т.е. произнесения слов, воля и внутреннее внимание расслабляется отвлекаясь, и «темный» сразу же подбрасывает мысли: расскажи, ничего страшного, и ты рассказываешь, а только потом думаешь – зачем?

Тебе надо научиться успеть сказать себе сразу: зачем я это говорю и остановиться. Научись, последи за собой, и Господь, увидев твое старание, даст тебе добродетель – молчание о суетных делах.

 

Ищущий славы и признания от людей – безумен! На Страшном Суде будешь предстоять пред Господом, и Он будет судить о твоих заслугах или падениях. Никто, стоящий рядом, или тот, у кого ты искал славы, не сможет защитить тебя и оправдать, ибо сам будет судиться Судьей Праведным! Твоим оправданием может служить только твое смирение перед Величием Божиим и твое признание, и любовь к Нему как Создателю! Изделие не может иметь славы, ибо оно не само себя создало, а Слава принадлежит Сотворившему его, ибо если бы не было Воли Мастера, не существовало бы и само изделие!

 

Когда «темный» тебя смущает мыслями о том, что ты чего-то достиг или наоборот, не сможешь достичь, ты знай – это все его происки, чтобы сбить тебя с пути. Знай это, и иди дальше – не давай себе никакой характеристики, убери акцент с себя в мыслях о дарах Благодати, а думай о милости Господа к тебе.

Тебе надо еще пройти этот путь к награде – Царствию. Ты – сосуд, в который вливается Благодать и ты – собственность Господа. Ты не можешь руководить ничем, не можешь гордиться собою – захочет хозяин вольет, не захочет — разобьет.

Вот и проси сберечь тебя для жизни вечной и просто принимай, что дает Господь. А Он всех и вся сбережет.

 

Часто человека смущают мыслями о духовных  разговорах с людьми – разговоры то с духовными рассуждениями (это хорошо), только обращается он не к Богу, а к мнимому человеку. Что за мечтания такие? Говори Мне в молитве, а я Тебя вразумлю. А то «темный» переключил твое внимание на человека и ты поддалась. Ты мечтаешь, что ты кому скажешь, как ответишь – зачем? Тебе ли знать, что тот человек спросит и вообще будет ли встреча? Помни, что жизнь может закончиться в любой момент, а ты будешь в это время мыслями блуждать в разговорах с людьми, а не с Господом. Хватит с тебя и реальных встреч и разговоров, не придумывай, а то тщеславие тебя поглотит.

 

Как только придет мысль с хвалением о себе, говори себе: все, что у тебя есть хорошего – твое? Когда Благодать отходит, ты становишься рыбой бессловесной, как слепой и глухой.

 

Никогда не произноси о себе слово «святой». Свят только Господь – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». А люди идут обычным путем христианина. Одних Господь приводит на одни ступени в познании Бога, а других оставляет на низших и это происходит для их же блага. Ты идешь путем, который предопределил тебе Господь и значит нельзя «безрассудно надмеваться плотским своим умом» (Кол. 2,18). Когда строят дом, то один заметает, другой кладет кирпич, третий красит и т.д., и тебе хозяин определил находиться в том качестве, в котором ты находишься – вот и выполняй все смиренно, а плату  и похвалу за работу получишь только по окончанию строительства. А  утешением тебе в работе будет радость и покой в сердце.

 

«Никто не обольщай самого себя» (1 Кор.3,18) и в Книге Пророка Исаии  5, 21 : «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самим собой». Подумай хорошо и обрати внимание на слова: самого себя, в своих глазах и пред самим собой. Т.е. когда ты в мыслях говоришь как бы с кем-то и этот кто-то тобой восхищается, знай, что горе пришло в твой дом, в  твое сердце – ты обольщаешь сам себя. Т.е. твоя греховная сущность (ветхий человек)  по своей привычке под наветы «темного» поет тебе гимны и ты ими упиваешься.

По милости Божией ты не хочешь, чтобы тебя хвалили люди вслух – тебе это неприятно, но враг изнутри все же поддерживает в тебе это безумие.

 

Прости меня, моя Любовь, мой Учитель, прости меня. По скудости своей и по безумию своему я это делаю. Помилуй меня и помоги мне в отречении от этого.

 

Ты каждый день в молитве просишь, чтобы Господь был с тобой. Вот и думай, если Он всегда с тобой, то как ты смотришься, когда при Нем начинаешь хвастаться в мыслях сам перед собой, много говорить с врагом, который прикрывается мнимым собеседником, забывать что Он с тобой. Это если представить, что с тобой идет кто-то и вдруг начинает себя хвалить, болтать без умолку и не замечать тебя, а все только о себе говорит и говорит. Как ты воспримешь – скорей бы расстаться с этим человеком. Вот так и ты возле Господа, как глупец и зазнайка. Ангел – хранитель только смотрит и слезами обливается за твое поведение, а «темный» радуется. И не стыдно становится от этой картины? И так ведь всю жизнь.

Прости меня, Господи, виновата в своей беспечности и очень стыдно. Вразуми, научи, дай мудрости!

 

Выслушивай до конца людей, а затем уже отвечай, чтобы не многословить и не говорить лишнего. А то придет тщеславие.

Ты с первых слов сама додумываешь, что человек скажет и давай отвечать, а он хотел другое сказать, вот и посрамилась.

Пришла однажды мысль – уйди из этого храма в другой, а то здесь тебя мучает тщеславие. Ты пропустила момент рассудить, от кого это пришло, но позже, вспомнив его, пришло сомнение, что оно не от Господа и Св. отцы научали – не искать лучших мест. Когда борение еще больше усилилось, ты обратилась с молитвой – вразумить, как поступить. Вот ответ: Тебе поставлено быть здесь, вот и находись на  своем месте. А то, что тщеславие одолевает, так то во благо тебе. Борись и придешь к тому, что поборешь его с Божией помощью, если будешь неотступно смирять себя молитвой и не услаждаться им. А если уйдешь, то какой же с тебя воин Христов, когда под наветы «темного» собираешься сбежать в окоп? А через эти испытания научишься истинному смирению. Бери в помощь Мое вразумление – все благие дела и мысли отдавай Господу, а все плохие – бери на себя. Радуйся, что с такой силой налетает тщеславие, что Господь позволяет тебе хоть и колебаться под их натиском, но стоять, т.к. это учит тебя ненавидеть его. А сила его так велика, чтобы отбить у тебя охоту услаждаться человекоугодием и собой, а то так недалеко и до гордости. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое!

 

Если тебя тянет побеседовать с кем-то на духовную тему – то знай, что дух тщеславия к тебе подступил. Одно дело Господь посылает человека, а другое — ты сам хочешь поговорить. И не слушай, когда  мысль говорит, что это кому-то поможет – это одна из уловок «темного».

    

Как ни один «темный» подступает, так другой. Вчера уныние подходило, а сегодня к вечеру тщеславие начинает шептать: ты уже начала различать наши происки, ты уже становишься бесстрастной.

Господи, мой Защитник и мой Учитель! Отгони их. Если бы не Ты, то я бы не смогла справиться. А они, бесстыжие, ведь знают, что это Ты их прогнал, а меня тщеславят. Я ведь ничего не могу без Тебя, Господи! Если бы не Ты, то и пребывала бы я еще долго в унынии и ходила бы, и говорила – я в унынии, я в унынии. А Ты смилостивился и помог сразу же. Спасибо Тебе, Любовь моя. Я не достойна Твоей милости, но без нее я пропаду. А Ты всегда верен своим словам «не хочу смерти грешника». Яви на мне милость Свою, мой Господь, и веди меня!

 

А тщеславие все нападает и нападает. Дошло до  того, что уже даже заставляет тщеславиться тем, что сказала одному человеку, что для меня самое тяжелое – это борьба с тщеславием. Воображение и память возвращаются к этим словам уже много раз и пытаются вознести меня, говоря – раз ты так сказала, то ты уже в конце пути (а до этого у меня даже и мысли не было – в конце я или в начале). Это какой-то абсурд. Никогда не подозревала, что можно возноситься тем, что чувствуешь себя тщеславным. Не хочу, Господи, не хочу ничего себе приписывать. Я точно знаю, что все, что у меня есть – это Твой дар мне, грешной, только по Твоей милости. Я хорошо помню, как я жила и что я чувствовала. Разве мое прошлое можно сравнить с настоящей жизнью? Сейчас, даже когда я чувствую нападения, я все равно счастлива, потому что Ты со мной, мой Господь! Я не хочу возвращаться к прежней жизни ни на секунду, я хочу быть только с Тобой и мне никто и ничто не нужно. Я отрицаюсь каждой тщеславной мысли о себе, прости, и не обрати внимания на то, что пропустила  некоторые мысли по своей немощи и греховности. Я точно знаю, что когда Ты со мной, то ни один «темный» не может подступить – так в чем моя заслуга? А когда Ты отходишь (для вразумления моего), так они сразу, подлые, налетают, а я их пропускаю, и только Ты, по Своей милости, выручаешь меня Своими наставлениями – так в чем моя заслуга? «Я же беден и нищ, Господь печется обо мне» — каждое слово здесь великая Истина! И помоги мне, моя Твердыня, мой Избавитель, не принять ни одной гнусной мысли тщеславия о себе: Я — раб ничего не стоящий!  — вот в чем моя радость. Быть Твоим рабом и все управление мною отдать Тебе!

 

После того, как ты кого-то встретишь или с кем-то поговоришь, на тебя сразу же налетает тщеславный помысел, чтобы испытать тебя. Ты начинаешь думать, что подумает о тебе кто-то, и, конечно же, сам хвалишь себя, но его словами. Не поддавайся этому. В такие моменты учись говорить себе: «это все Божий Промысел, и не ты, грешный, привел этого человека на эту встречу или разговор. Господь так устроил. И что подумает о тебе этот человек – не твоя забота, на себя смотри. А то вместо того, чтобы наблюдать за своими мыслями, мечтаешь о чужих мыслях – «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.1,8). Горе тебе грешному. Опять посягаешь на Божий Промысел. Ни в чем твоей заслуги нет. Если бы не Божия милость к тебе, давно бы уже пропал. «Я же беден и нищ, Господь печется обо мне» — вот какие у тебя должны быть мысли каждую секунду, так и научишься, и будет тебе легче отгонять врага.

 

Когда  мысли – наветы врага смущают тебя тщеславием очень явно и превозносят твои дела до степени святости, говори себе непрестанно, с гневом на себя и презрением к себе, подобные молитвы — я как свинья лежу в грязи и упиваюсь этим, прости меня, Господи! Отрекаюсь возносить славу себе, Тебе Слава!

    Так, повтори множество раз с сокрушением, до слез, и когда смущение отойдет, тут же благодари Господа, что победил врага.

 

Какая же я грешная, Господи. Знаю, чувствую, что не нужно что-то делать или говорить – нет, все равно делаю и говорю. Истинно ап. Павел сказал: Ибо не понимаю что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим.7,15, 19). Парадокс – ведь точно знаю, и Ты взываешь – не делай, не говори, промолчи, нет, слушаю и все равно говорю и делаю. Какая же у меня, Господи, слабая воля и маленькая любовь к Тебе, которая выражается в постоянном непослушании. А как только произнесу, начинаю сокрушаться – зачем сказала? Ведь знала, что это, прежде всего, мне принесет вред, моему миру. И бегу в мыслях к Тебе, и зову – избави меня, Господи, поспеши на помощь мне. И стыдно становится, не послушалась, а теперь прошу помочь. И так каждый раз.

 

Когда придет тщеславие, говори «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди, я и сам не сужу о себе. Судия же мне Господь» (1 Кор.4,3,4.).

 

Если тебя кто-то поблагодарит или похвалит, отвечай  мысленно сразу же: Это Тебе, Господи, благодарность за Твой Промысел о нас грешных, а я беден и нищ, это Ты печешься о нас, грешных.

 

Если человек мысленно повторяет слова, которые он произносил другому,  это смущение врага, чтобы утвердиться тщеславию.

Лучше сомневаться в чем-то, чем падать через прельщение.  Главное, чтобы эти сомнения не переходили в хулу на Бога.

 

Не вступайте ни в какие  споры с людьми, любят это люди  – поговорить о вере, добродетелях, своем знании Писания. Ошибка их в том, что не говорят о грехах и страстях своих. Если приходится слушать такие  речи, то сами молчите. Если что-то и будете отвечать, то кратко и со смирением, и отсылайте всех к священникам, когда захотят услышать ваше мнение о чем-то. Только когда услышите хулу и полную ересь, только тогда говорите, но опять-таки со смирением и спокойствием. А если это заблуждение, то пока человек на себе все не прочувствует, то не воспримет. И здесь только священники страхом Божьим могут остановить или приостановить их заблуждение. А вам делать этого нельзя, т.к. не поверит никто такому как сам.

 

Когда предоставляется возможность помочь, то говори: «Господи, спасибо Тебе, что Ты направил куда отдать десятину. Как Ты дивно все устроил, как Ты обо всех печешься. Кому-то оказываешь милости, а мне даешь возможность этим поступком загладить мой какой-нибудь грех и избавляешь меня от сребролюбия». И не налетят на тебя тщеславные мысли, т.к. все сразу отдаешь в заслугу Господу, а не себе. Помни об этом и укрепляйся.

 

Не разрешай даже и началом мысли думать, что ты больше знаешь, чем другие. Когда будет тебя враг смущать, возьми в постоянную молитву:  «Да не наступит на меня нога  гордыни. Я беден и нищ, Господь печется обо мне».

 

Спаси меня, Господи, от того, чтобы мои мысли говорили мне: хорошо, хорошо, правильно ты делаешь. Хватит с меня того, что я страдаю от человеческих похвал.

Когда Ты одобряешь меня – увесели мою душу, чтобы она воспела Тебе песнь хвалы.

 

Боишься тщеславия, когда говоришь о Боге? Смири себя и не коснется враг тебя. Если будешь относиться к передаче слова о Боге как к своей заслуге, то поразит тебя «темный», а если отдашь Мне во славу, то Я Сам поражу врага!

 

Тщеславие отойдет, когда научишься: любое твое слово, любое твое дело, желание и любой твой поступок отдавать на Суд Божий и, находя их добрыми (через одобрение и радость, то ли в сравнении их с заповедями), будешь отдавать их Богу, как совершенное Им, а не тобой. А если найдешь их злыми, то присваивай это только себе.

(192)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *