083 О гордости

гордость 2

гордость

Есть два вида гордости — гордость по причине самолюбия (мирская), и гордость с завистью и вызовом Богу – гордыня.

Первая еще не убивает дух совсем, и человек все же сдерживает себя Страхом Божиим, и Господь, по Милосердию Своему, поддерживает такую душу Благодатью.

Вторая же уже является ненавистью, т.е. отрицанием любви, и тем самым лишает себя Божественной Энергии – Любви, и дух погибает.

Враг приучил христиан к спокойному восприятию слова «гордость», у неверующих он ввел понятие «чувство собственного достоинства».

Редко человек доходит до гордыни, только Благодать удерживает человека на уровне самолюбия, но не по Своей воле, а по причине выбора самого человека.

Гордость от самолюбия – это отказ от Божьего попечения по причине замены объектов любви, естественная любовь к Богу заменена любовью к себе. Отрекшись от попечения, человек напрямую не отрекается от Бога, он просто Им пренебрегает, и так как здесь нет отречения, а глупое самомнение, то и по снисхождению Божьему, человек не падает совсем, и так дух его содержит память о Боге.

 

«Не заботились иметь Бога в разуме» — это не исполнили первую заповедь и не познали, Кто есть Бог. Бог всем управляет, всем движет, всем владеет. А вы, по гордости вашей, которая стала вашим «естеством», решили, что это вы управители жизни, что это вы центр Вселенной, что вы  судьи других.

 

Вы не познали Страха Божьего ни в какой степени, ни в степени страха перед смертью и Судом, и не дано познать вам Страха по любви к Господу.

Ваша гордость — это ваше самолюбие, ваше самолюбование собой.

Страх перед наказанием сдерживает этот вид гордости. Т.е., если есть в человеке рабский страх перед Богом, то это признак того, что он не познал Бога как Любовь.

 

Если честно и правдиво смотреть на себя, а не ослепленными глазами – то увидишь, что твое раздражение, твой  гнев, твое нетерпение – это признак затронутой кем-то твоей гордости. Ведь вы знаете обо  всех своих  недостатках, но не боретесь с ними, а лелеете их. Т.е., вы знаете правду о себе, но ваша гордость не дает  избавиться от них. 

Даже то, что вы ходите в храм, вы возводите это в подвиг (даже не осознавая этого). Вы исполняете внешние делания, а о внутренних не заботитесь. Так неужели вы и будете продолжать наблюдать за внешним, а внутреннее пусть погибает? Погибают ваши душа и дух, то самое дорогое, что вам дано – ваш внутренний человек. Одних «темный» отвлекает на познание чего угодно, только не себя, а других – ослепляет собственным «я».

Вы пали в мудрованиях ваших и грех в вас так глубоко, что вы и не считаете это грехом, он сроднился с вами, он стал вашей сутью. Как же вы, осознавая даже часть ваших страстей, ничего не делаете для их исправления? Вы перечисляете все ваши страсти, которые вами владеют, только языком, а сердце не чувствует этого, оно замарано.

Поднимитесь, восстаньте, осознайте глубину вашего падения! Лучше вам находиться в неведении, чем называть себя христианами и служить «темному»: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк.12, 47).

 

Вы говорите, что вы горды, но говорите по привычке, в душе же не осознавая и не соглашаясь с этим. Если бы вы на самом деле так чувствовали, то вы бы ужаснулись даже произносить это слово «гордость». Как же вы не боитесь его говорить? Ведь вам известно, что гордость – это падение, это – ад. И не боитесь вы уже здесь на земле быть в аду? Как можно находиться в аду и служить Богу? Одумайтесь! Сотворите сами над собой суд, пусть ваша совесть говорит в вас, и не заглушайте ее своими привычками к мудрованиям – в чем ваша вера выражается, кто для вас Бог, какое вы зерно и какая вам награда за это? 

Если бы ваша вера была крепка, то вы бы трепетали от величия Господа и каждую секунду преклонялись перед Ним. Нет у вас любви к Господу, т. к. не познали Меня всем сердцем. Воля ваша ослабела, и не можете себя заставить жить по заповедям. И знайте, что вы служите не Богу, а врагу вашему. Вы подчинены греху – разве это не устрашает вас? Вы так спокойно говорите о том, что вы знаете, что вы горды, что вами владеют страсти и пороки, значит, вас это устраивает, вы самовольно, по вашей расслабленной воле служите «темному», а не Богу – как может это осознание не страшить вас? Если здесь вы ему служите (согласны вы с этим или нет), то будете и в вечности с ним находиться. Если вы здесь так мучаетесь с ним, то как же всю вечность вы будете страдать? Этого ли вы хотите?

Не относитесь к Господу, как к чему-то далекому и отвлеченному, принимайте Его как Бога Живого, который каждую минуту с вами. Христос сказал: «Без меня не можете делать ничего», думайте об этом, думайте не только когда читаете, а обращайтесь к этой мысли постоянно, и вы с каждым разом будете все больше чувствовать, что Господь с вами и сколько Он для вас делает.

Только не забывайте отбрасывать свое «я» — оно необходимо только в признании своих ошибок и грехов. Уверенность в самом себе убивает в человеке реальный взгляд на себя и потому он не видит Истины.

Господь все видит и знает. Он знает вашу внутреннюю сущность лучше вас, так доверьтесь Ему. По вашей слепоте Господь вразумляет и очищает вас через болезни и страдания. Но Господь не хочет, чтобы вы страдали. Он любит вас с такой силой, что все человечество вместе взятое не имеет такой любви как у Господа. Господь хочет уже здесь на земле быть с вами как в Царствии Небесном. И Благодать дает для того, чтобы возбудить в вас желание последовать Ему, а не для того, чтобы побыть в блаженстве, и сидеть, ждать дальше милости от Господа. Потрудитесь, и Господь воздаст стократ. А труд ваш заключается в малом — истинно осознать свою греховность, выявить все страсти и затем, по данной вам силе Господом, бороться с ними.

Гордость – это явное проявление своей самости, когда человек, обольщаясь, доказывает сам себе, что он что-то значит. Тем, что он не подчиняется, т.е. не смиряется Богу, он говорит: «я лучше Тебя знаю, Господи, что нужно мне или кому-то». Человек производит суд, который может производить Господь по Своему Всеблагому Ведению и Великой Справедливости. Вы осуждаете другого, что выражается и в упреке, и в гневе, и в наставлении, и в своем мудровании, и в своей уверенности, что вы все знаете и знание ваше верно, что только вы все правильно делаете. И тогда вы становитесь сами себе богом. И так вся ваша жизнь проходит в этом доказательстве. А не лучше ли принять аксиому, которая не требует никаких доказательств. Ибо Истина – Бог и Его заповеди, и Он не нуждается ни в каких доказательствах. Все, что происходит с каждым из вас и со всеми вместе, – это Промысел Божий, а вы своими мудрованиями и своим судом как бы ставите себя в противовес Богу – вот и наказываетесь, вот и «делаешь непотребства, так что исполнен всякой неправды» (Рим.1,28).

 

Посмотри на себя внимательно и не говори, что ты не горд. Уже то, что ты это говоришь, и есть проявление гордости — ты ослеплен ею. Ответь  на некоторые вопросы:

1. Разбираешься ли ты в чем-то в жизни лучше, чем твои близкие? 2. Раздражают ли тебя твои дети и близкие и  кричишь ли ты на них, если они неправильно что-то делают? 3. Замечаешь ли ты, что кто-то что-то делает не так и возмущает ли тебя это? 4. Радуешься ли ты, если у тебя получается что-то лучше, чем у других? 5. Огорчаешься ли ты, когда что-то не получается, как ты задумал?

Это всего малая часть вопросов, но если ты, хотя бы на один ответил – «да», то в тебе есть эта гордость. На 1-ый вопрос – только то, что ты сравниваешь себя с кем-то – уже есть гордость. На 2–ой  — ты скажешь: да это же воспитание,  если ребенок что-то делает не так, так что, его надо по головке гладить? Да, гладить, и при этом не кричать и не гневаться на него, а целовать и тихим голосом объяснять, почему так делать нельзя. И «не выдерживают ваши нервы» потому, что вы хотите, чтобы все было по-вашему и побыстрее. А если бы Господь так действовал с вами, то вы  уже давно бы горели в геене, а Бог долготерпит вас и ждет, пока вы опомнитесь. Вот и вы должны поступать так в отношении близких. На 3-й: если ты замечаешь проступки других, значит, ты невнимателен к себе, т.к. тебе некогда  было бы смотреть на других – у тебя своих грехов и страстей множество. На 4-ый: если ты радуешься, значит, ты превозносишься, и тебя переполняет чувство гордости за себя. На 5-ый: ты задумал и не получилось, значит, твое «я» потерпело неудачу, и твое самолюбие задето, а если бы положился на Бога и не получилось – то со смирением бы сказал: «значит так угодно Богу», и не была бы «задета твоя гордость», т.к. это есть смирение перед Богом.

Вот и посмотри, всего 5 вопросов, на первый взгляд невинных, а сколько оказалось скрыто проявлений твоей греховности.

Не дай, Господь, никогда этого не увидеть!

 

В вас нет любви, а есть обида на всех и на все, есть гордость, которая помрачает ваш ум, есть упрямство, есть только ваше мнение и т.п. И именно ваша гордость сделала вас несчастными, вы не живете и не учитесь любви, а мучаетесь от своего какого-то представления о любви и счастье.

 

Вы общаетесь друг с другом и зачастую страдаете от этого общения. Вы злитесь друг на друга, раздражаетесь, замечаете недостатки, плачете, ненавидите, желаете плохого и т.д. Вы находитесь  в услужении у «темного» — хотите вы этого или не хотите. Неужели вы не чувствуете, как он сталкивает вас друг с другом, сколько ненависти у него к вам. Он приучает вас быть похожими на него, он отучает вас от любви, вы не видите ничего хорошего друг в друге. Он обижен на Бога и вас делает такими же обиженными на Него и на всех людей. Не безумны ли вы, служа такому «хозяину»?

Многими людьми владеет самый страшный грех – гордость. Как Бог должен обуздывать таких людей? Вот и падают от натиска блудного для осознания, хотя бы в таком роде, своей греховности. А малодушие? Сколько страстей владеют людьми, а они, по своей ослабленной воле, не хотят освободиться от них. На такие души уже и «темный» не очень то нападает, они сами извращаются по своей привычке. И когда читают они Св. Писание и Св. отцов, глаза их закрыты. И к Писанию они уже относятся с недоверием, даже не подозревая об этом.

 

К вам обращаюсь, гордецы, гонящие из храмов малых детей Моих, которых Я веду Промыслом Своим. Где ваш Страх пред Господом, зачем возвеличиваетесь надо Мною? Что для вас одежда, в которой пришла заблудшая душа? Что для вас покрывало на голове? Выше ли оно любви, выше ли оно веры в Господа? Устыдитесь! И не гоните детей Моих из храмов. Если не будет воли Моей, то ни один человек не придет в храм, значит, вы Мне противитесь. Вы обращаете внимание на внешность и не проявляете терпения и любви к людям, которым вы поставлены служить. Тем, что вы послужите хотя бы одному, если, посмотрев на вас и поговорив с вами, человек захочет вернуться в храм, – этим вы заработаете от Господа награду, а не тем, что вы соблюдаете чистоту или будете решать, кого впускать, а кого нет. Тот, кто наблюдает за другими, думая, что им руководит Страх Божий, тот раб неверный и лукавый.

 

Насколько ты видимо и невидимо для других возвеличиваешься хотя бы над одним человеком, настолько ты, губя себя, возвеличиваешься над Богом!  

 

Каждый человек очень гордится собою, даже если и говорит, что нет. Он гордится  то ли своими душевными качествами – остроумием, знанием наук, памятью, красноречием и т.д.; то ли благами века этого – богатством, родословной,  домом, украшениями и т.п.; то ли природными качествами – красотой, стройностью; то ли своими действиями и поступками. Эти все «гордости» за себя превозносят вас над другими.

 

Господи! Ты – мое Просвещение, Ты – мой Огонь очищающий! Заблудились мы без Гласа Твоего, запутались, где Твое, а где врага. Его лесть, его мнимую веру, его горделивое смирение принимай за Слово Твое, и отвергаем и негодуем на него. В таких сетях находясь, кричим: мы знаем истину  и никто больше, мы любим Бога и никто больше, мы правильно верим и никто больше.    

 Возьми нас на руки Свои и пронеси нас над всеми заблуждениями человеческими, над всеми сетями вражескими!

 Как хорошо, что есть Бог!

 

(188)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *