082 О страстях.

страсть 1страсть 2страсть 3

Страсть – это тоже любовь. И не удивляйся этому определению. Страсть – это извращенное чувство любви, придуманное врагом. И посмотри на все его заповеди, они все направлены на любовь к себе, а не на любовь к Богу и людям как к Божиим созданиям.

«Темный» ненавидит Любовь, Она сжигает огнем его, и он заменил ее таким видом любви – любви к себе. 

 

Любовь к себе – это самоуслаждение. Возьми любую страсть – чревоугодие – самоуслаждение посредством вкуса и запаха, блуд – самоуслаждение посредством осязания и зрения, тщеславие – слуха и мечтаний. Уныние – самоуслаждение ленью, печаль – невозможность усладиться, сребролюбие – самоуслаждение возможностями, которое  предоставляет владение богатством, гнев – самоуслаждение своей волей и желаниями, и гордость – как самое чистое услаждение себя мечтами и действиями.

 

Внутреннее знание греха заложено в каждом сердце человеческом. Силы духа голосом совести возвещают об этом перед исполнением греха, Страх Божий возвещает о возможном наказании, но человек все это попирает – и знание, и совесть, и страх. Он в безумном порыве услаждается страстью, умаляя при этом силу своего духа, ожесточая сердце свое нечувствием, убивая естество души своей. Он в безумстве своем наносит себе удары, пока не пройдет агония греховного услаждения. Затем ему больно, затем он истекает кровью, затем он залечивает раны, но приступ безумства опять возвращается, и все повторяется заново. Так выглядит израненное естество человеческое, которое подчиняется страсти.

 

Страсти — это  выдумка врага, это его попытка создать свой мир, как подобие мира Божьего. Не являющийся Сущим, не может творить, он может только по расположению своему придумывать. И страсть – это мечта врага, подобная естественной добродетели, данной творениям Истинным Создателем.

Так зачем же следует идти и кому служить – Истине или мечте гордеца?

Идя за Истиной, исполняя заповеди Божьи, уподобляется человек Богу. Идя на поводу страстей, уподобляется человек врагу.

И человек, ходящий в самости, без постоянного памятования о Боге, подобен врагу, пытающемуся создать свой мир, где будет править не Бог, а он.

 

Людям свойственно стремиться к лучшему, и желание совершенствоваться — естественно. Но по собственной порочности и влиянию «темного» человек может заблуждаться.

 

Суть страстей — доставить себе мнимое удовольствие по любви к себе. Враг знал, что сама любовь была заложена Богом в человеке, и человек не может без нее существовать, т.к. любовь является основополагающей силой. А так как темный не может изменить естества, то он уродует его своими ухищрениями: любовь к Богу и к такому же созданию как и ты, заменил любовью к себе, что и явилось первой страстью – гордостью, которая является по существу ненавистью ко всем, кроме себя.

Если человек любит себя, то он и не может любить ни людей, ни Бога в должной мере. И все остальные чувства работают на самолюбие, а, значит, они извращаются, потому что, как только наступает изменение естественного чувства, оно сразу же приобретает признаки греховного, где добро заменяется злом. 

Самоуслаждение — это обманчивое проявление потребности в человеке естественного чувства блаженства, которое испытал первый человек при его сотворении и жизни с Богом. Господь заложил в человеке чувство счастья, покоя, радости и любви. Враг же извратил это стремление человеческой души к Божией Благодати. Вместо Бога, который единственный может вас усладить (т.е. сделать истинно счастливым), приучил вас услаждаться собой. И это один из самых больших обманов «темного».

«Темный» же так окрутил людей по причине того, что он не может изменить первоначальной сути человека, сотворенного по образу и подобию Божиему. Он запутал человека по его неведению и греховности, сместил акцент с любви к Господу на любовь человека к себе.

Господь же попустил ему это по причине того, чтобы новый человек сначала научился распознавать где Истина, и сделал выбор сам, где он хочет находиться после смерти: жить в вечности, или предать себя гиене огненной.

Если человек выбирает жизнь вечную, то для этого он должен прекратить любить свои привычки, а значит, и себя. Он должен возлюбить жизнь по закону Бога, а не по своему разумению уже здесь, так как Царствие Небесное — это Совершенный Мир, в котором будет только воля Божия. И это не насильственная воля, а искреннее признание своей зависимости от Бога и полная любовь, и доверие к Нему.

Так вот, самоуслаждение — ни что иное, как причина существования самолюбия. Насколько человек себя любит, настолько он и позволяет властвовать над собой страстям.

Вместо Господа, который дает счастье, радость, покой (т.е. усладу), в обманутом человеке заменена эта потребность любить Бога любовью к себе. Но так как природе человека чужды все эти «псевдолюбви», то и страдает он от них.

 

Боже, запрети врагу моему предлагать мне услаждения мыслями пустыми и глупыми, увлекаясь которыми, предаю Тебя, отворачиваюсь от Тебя.

Боже, запрети 5-ти чувствам моим получать услаждения от видимого мира, которые по нерадению моему, принимают все во вред мне.   

Боже, запрети душе моей радоваться не о Тебе, думать не о Тебе, любить не Тебя!

 

Изначально заложенное истинно чувство любви к себе как к образу Божьему и любви к Богу, отвергает пришедшие привычки-страсти, и отсюда неудовлетворенность человека. Так, кто доходит до сознания того, что его прежний образ жизни, действий, мыслей без Истины–Бога неверный и пагубный, и возненавидит себя со своими привычками, тот и доходит узким путем в Царствие. Он учится отказывать своим привычкам, чем с помощью Божией очищается и старается делать все не по своей воле, а воле Господа.

Когда твое самолюбие вместе с врагом предлагает тебе самоуслаждение, то оно всегда убеждает тебя с оправданием, что это не грешно. Т.е. насколько самолюбие находит для тебя самооправдание, в той  мере и не приходит сокрушение о грехах, и эта уверенность в своей безгреховности убивает в тебе реальный взгляд на себя, и ты не видишь Истины. В случае, если ты, уже познав Господа и поняв, в чем состоит залог жизни с Богом, не будешь принимать этого оправдания, то твое самолюбие будет умирать. Любая ненависть к желанию самоусладиться (страсти) сокрушает силу самолюбия.

 

Суть привычки человека к чему-то – это повторение одного и того же действия.

Годами в тебе укреплялась привычка к страстям. Можно перечислить все человеческие привычки, в основе которых лежит самоуслаждение.

Возьмем, например, привычку осуждать: если человек несколько раз повторил мысль, допустим, увидел, что кто-то что-то неправильно сделал, сразу дает оценку другому и укоряет его.

Сам он уже знает, что так делать нельзя, и вместо того, чтобы поблагодарить Господа, что он уже знает это и помолиться о том, кому это еще неизвестно или по немощи своей делает, судит его. Как только укорил, т.е. согрешил – совершил суд неправедный, он нарушил заповедь и, тем самым, перешел на сторону врага. Поэтому и сразу попускается ему быть искушаемым.

И «темный» тут же использует против него свой любимый прием, тот, через который он сам пал, – внушает самовозношение по причине самолюбия. Человек, как правило, принимает тщеславный помысел и услаждается им. Так, эта цепочка и входит в сердце, и у человека вырабатывается неощутимая зависимость – получать «положительные эмоции» (мнимые, так как истинных не познал) и возбудить их в этом случае может замечание чужих ошибок. А затем увидеть себя «более совершенным», т.к. по природе человек стремится к совершенству, то «темный», зная об этом стремлении, опять дает ему самообманчивое величие.

 

Как же мне надоела греховная привычка моя! Как мне тяжело с тобой! Тяжким камнем лежишь ты на сердце моем, вздохнуть не даешь.

 

Когда говорят, я не люблю страсть, это и верно, и нет. Когда она предлагалась тебе, ты ее принял один раз, еще и еще, и полюбил. Сейчас она может быть тебе и мешает уже, но твоя воля парализована привычкой и ты оправдываешь себя своей немощью. А ты не просто ее не люби, а возненавидь, возненавидь до степени мучения в борьбе с ней, не позволяя себе исполнять ее.   

Не оправдывай себя словами: «это только святым под силу», так как стали они святыми благодаря этой ненависти к себе, и Господь им подал силу, увидев их сокрушение и  истинное стремление очиститься.  

Часто происходит так, что когда в человеке зарождается новая страсть (к какому-то новому образу — вещи, идее, человеку), он уже знает, по-своему навыку что это страсть, но он не останавливает ее. Со старой страстью тяжело бороться, когда она стала привычкой, а что же происходит с приходом новой?

Происходит все то же услаждение чувств. Если это привязанность к новому образу, то это какие-то новые приятные ощущения. Зачастую для принятия новой страсти уже приготовлена почва – это могут быть нереализованные когда-то желания, мечты, ощущения. Т.е., в момент прихода страсти, человек внутренне готов ее принять, и то, что было в памяти, восстанавливается (т.е. мечты), и поддерживаемое желаниями имеет такую силу, что человек даже и не думает сопротивляться новой страсти, т.к. он ее уже полюбил. Так новая страсть постепенно становится старой, и от нее еще труднее избавиться.

Это доказательство того, что любая страсть является отдалением души от любви к Богу. Когда ты чем-то увлечен, то тебе не до памяти Божией и не до молитвы. В новых страстях человек всегда оправдывает себя детскими и юношескими мечтаниями, нереализованными желаниями, обвинениями кого-то.

  

Когда почувствуешь ненависть к страсти своей, отрекись от нее без сожаления о ней и в пламенной молитве к Господу покайся о своем падении, и возблагодари Его за терпение и милосердие к тебе, грешному!

 

Исполняя повеление страсти, человек становится безумным и слепым. Сам враг, лишенный Благодати, безумен в своем действии против человека и, исполняя волю врага, человек уподобляется ему. Враг является тьмой, не освещенной Божественным Светом, и несет эту темень подчинившемуся ему человеку.

Враг знает, что Бог Вездесущ, но его дерзость на страшится этого, так и человека приучает жить – дерзостно, бесчувственно, по самости.

Служа исполнением страстей врагу, не может человек не получать плату за эту службу. Вот и ходит он с тягостными чувствами одиночества, тоски, уныния, гнева, раздражения, безысходности, обиды, отчаяния, тревоги. Все это — плоды его услужения.

Только человеколюбие Бога подает силы ему не по делам его, а даже за одно тихое сокрушенное воздыхание ко Господу!

 

Часто страсть человека внушает ему, что это же приятно и близко другому человеку, чтобы оправдаться перед самим собой за исполнение своих греховных действий. И в такой момент, когда человек всецело поглощен страстью, все видимое и невидимое становится для него таким же. А по страстности каждого человека и происходит цепная реакция совершения греха. Но более повинен тот, кто не остановил в себе действие страсти, чем тот, кто соблазнился потом.

 

Также человек подвержен внутреннему лукавству, он и знает, что ему полезно, а что — страсть, но не принуждает себя отречься от услаждения, даже если это преступление заповедей Божиих. Пример этому Ева, которая знала, что нельзя вкушать плод, но ее желание усладиться было сильнее.

Вот когда человек перестанет «хитрить» перед собой и Богом, насколько он пожертвует собой ради исполнения воли Божией, тогда и наступит внутренняя простота, которая не ищет себе оправданий, а ясно видит добро и зло, настолько и способен он приобрести совершенство, т.е. очищение себя от неполезного и ненужного.

 

Так человек привыкает к какой-либо страсти по причине обмана чувств и, поэтому, ему надо возвратиться в свое изначальное состояние. Вот почему надо приобретать добродетели взамен страстям, и в Евангелии это проходит основной, красной нитью – убей ветхого человека и стань новым, посредством тех заповедей, которые дал Господь. И Св. отцы учили стяжать добродетели, они несут истинные положительные чувства, а не обман, и тем душа приобретает образ первоначального создания.

 

Когда человек будет отвергать страсть-привычку и  заставлять себя делать противоположную добродетель, то, поступая так, душа приобретет новую привычку и будет исполнять все по Закону Божьему, а если по Божьему, то и получит награду от Бога. А так, исполняя волю «темного», получит тот обман, которому уже здесь подвластна.

Так что заставляйте себя в начале делать добро, а затем эта привычка станет вашим ходатаем пред Господом и вашим «пропуском» в Жизнь Вечную.

 

Как правило, зло не дает воспринять себя как чистое зло, оно всегда прикрывается маской добра, как бы оправдывая себя. Кто же будет помнить об этом, что зло всегда остается злом, чем бы оно не прикрывалось, и не захочет иметь даже и часть его, и будет делать все, чтобы не марать себя им, становится сосудом Божьим.

 

Страстный человек страдает не от любви к Богу или от исполнения заповедей Его, а от любви к себе и от привычки жить по беззаконию, т.к. последнее является чуждым природе человека, и насилие врага по причине нерадения и забвения человеческого, заставляет его мучаться (т.е. страдать).

 

Тяжело приходится первое время, но когда научитесь, вам же благо будет. Когда придет помысел, и ты его заметишь, постарайся определить, основываясь на Писании и учении Св. отцов, какую страсть он поддерживает. Вот первое дело и сделано.

А дальше обращайся к Господу со словами: «Спасибо тебе, мой Господь, мой Учитель, за то, что Ты показываешь мне, какой страсти я подвержен и что мне мешает войти в Царствие Небесное. Я грешен, Господи, в своей привычке к этой страсти. Сколько я не замечал ее или делал вид, что не замечаю, или ленился в борьбе с ней — прости меня и помилуй. А если и боролся с нею, то старался бороться один, и в этом тоже мой грех. Я уповал только на себя. Помоги же мне, Господи, не повторять таких ошибок. Я хочу отречься от своей страсти, но у меня не хватает сил. Приди, Господи, ко мне на помощь, научи меня, как мне справиться с нею. «Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл» (Пс. 118. 175,176).

И после такой молитвы найди во всех имеющихся у тебя книгах, что написано про эту страсть, и не просто читай, а распознавай все ее проявления в тебе, и исповедуй их все. Но потом помни, что ты отрекся от них и держи у себя в памяти, что Господь стоит возле тебя и все видит.    

Так и навык приобретешь в борьбе со своей страстью и борись с нею все тем же путем. А Господь увидит твое старание и твою неотступность в борьбе с ней – придет и заберет ее.

 

Где же ваша сила, пришлые страсти – враги мои? Я возводила вас сама в силу, потакая вам, но пришел мой Бог, и вы исчезли, как дым.

Где же зло и лукавство врага, когда мой Бог низверг его в ад одним призывом моей души?

Я служила вам по лени своей, по малодушию своему, по самолюбию своему, но пришел мой Бог и Силою Своею поразил вас и показал мне вашу мнимую «силу»! У вас была «сила» подчинять себе ослабленных вами по попущению Божиему и по собственному желанию их, но нет в вас силы даже приблизиться к очищенным Божиим сосудам. Так что сильнее, Свет или ваша тьма?!

Вы мертвы, ибо являетесь мертвыми по сути своей, без Благодати Божией, от которой вы отказались по гордости своей, а нам, созданиям Своим, Бог–Жизнь и Любовь Вечная даровал сущность Свою – жизнь вечную!

Спасибо Тебе, Бог мой, что даришь Жизнь Вечную тому, кто желает быть очищен Тобою от мертвецов, несущих смерть вечную!

 

Признаком внутренней жизни человека является исполнение им добродетелей или подчинение страстям. Внешне человек может вести себя благочинно, внутренне же заполнен страстями, которые прорываются наружу, прикрываясь словами – не сдержался. Этот внутренний обман, что  у меня все хорошо, и другим я не делаю зла – успокаивает человека и  медленно убивает его.

 

Я хочу к Тебе, Господи, быть под покровом Твоей Благодати. Я сама пропаду, я опять чем-то увлекусь и опять восстанут страсти. Без Тебя это  не жизнь, Любовь моя! Да, я виновата и готова понести наказание – я постараюсь перетерпеть, только Ты вернись ко мне, чтобы руководить мною и воспевать хвалу Богу! Прости меня, Господи, за мою беспечность, за мое нерадение.

У человека всегда есть право выбора — проявить желание не подчиниться врагу, и это не является чем-то превышающим силы человека, (это может казаться при  первых попытках сопротивления врагу), или согласиться на подчинение страсти.

 

И борьба твоя выражается только в твоем выборе – с кем ты – с Господом или с «темным»? И этот выбор выражается в осознании, что ты так не хочешь думать, делать, жить под наветы «темного» без Бога, и вся твоя сущность противится этому. Т.е., с каждым новым искушением ты все больше  должен осознавать, что без Бога ты не хочешь быть и не можешь, что только Он для тебя  Бог!

Даже когда ты подпадаешь через страсти и нерадение в услужение к «темному», а твое сердце все равно с Господом, то Господь видит желание твоего сердца и обязательно поможет: «И верен Бог, Который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение так, чтобы вы могли перенести» (1 Кор.10.13). Это постоянный процесс в жизни и очищении души.

 

У «темных» отобрана Благодать Божия вследствие их отторжения от Бога, вот они и напоминают сумасшедших. Так если они такие, то как же осознавая это, можно им подчиняться? Куда такие могут привести человеческую душу? – только к уподоблению себе. Вот почему человек грешный называется безумным. Он уподобился «темному» через свое самолюбие и страстность. Так, когда ты вольно или невольно преступаешь заповеди Господа, вспоминай этих безумных, которые хотят сделать тебя таким же, и чтобы ты разделил их участь.

 

Когда живу по страстям своим, становлюсь я бездной безумия, бездной неведения, бездной непокорности, бездной ненависти, бездной мрака. Бездна эта не дает опомниться по нерадению моему и непамятованию Бога.

Только в милости Божьей  после сокрушения моего, вижу часть бездны этой.

Дай мне веры, надежды и любви, Господи, чтобы не падать в бездну страстей. Дай мне силы позвать Тебя освободить меня от падений этих. Омой меня, очисти от грязи зловонной и вознеси меня на Небеса Светлые!

 

Во многом ошибка ваша в том, что вы большое значение придаете «темному». Вы больше превозносите его возможности, чем они есть на самом деле. Неужели его хитрость может устоять перед Моей силой и Моим попечением о тебе? Только сам не возводи его в силу своей духовной немощью. Сколько в Евангелии говорится о «темных» как о некой силе? Нет таких мест. Они всегда были подвластны Господу Иисусу, они трепетали пред Ним и только когда попускались Богом для искушения, тогда действовали. «Власть» «темного» связана, чтобы действовать ему, где он желает.

Причиной его действия против вас являетесь вы сами. Это вы желаете с ним общаться через свои мысли, принимая их за свои. Вам кажется, что вы познаете веру через свои рассуждения, но они не подтверждены никаким вашим личным опытом. Часто человек сам ничего не делает для очищения, а иногда делает, но старается перенять опыт других. Опыт других хорош для них самих, но не всегда является подходящим для вас по причине разной степени веры.

Человеку нужно пройти путь самому, и его путеводителем может быть только Сам Бог, который является для него и Создателем – Бог Отец, и  Примером жизни — Иисус Христос, и Образом будущего мира – Дух Святой.

Я – Бог, и человек – Мое создание, которого Я наделил Благодатью. Внимательно читай записи и найдешь там все нужное тебе — это и борьба, и сокрушение, и проявление Моей Милости.    

 

Когда решил я не подчиняться страстям своим, больно жалят они меня. Когда слушал их, и интересны они были мне – не чувствовал жала их.

Но, проснувшись от опьянения ими, позвал Бога моего. Приходит Бог и жжет огнем страсти мои, проводя меня по скорбным обстоятельствам жизни моей, чтобы сам увидел гнилость свою и, увидев, отказался произволением своим от управления страстями. Пищат они, привыкнув быть хозяевами моими, выступают в бой против меня же. Раньше мнимо друзьями мне были, сейчас же, под Силою Бога моего, показывают истинное лицо свое. Держатся во мне привычкой моей, малодушием моим, несмирением моим, самолюбием моим.

Но и в этом я чувствую заботу Бога моего, говорящего мне: смотри, что в тебе, смотри, чему служил ты. Выбирай, что желаешь – быть в Мире Моем или в пропасти их.

Тебя выбираю, Любовь моя! С Тобою быть хочу вовек! Убей меня страстного и воскреси меня чистого!

 

 

(434)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *