081 О самолюбии

самолюбие себялюбие

Если в тебе есть самолюбие, которое является «созданием» темного, и это держит весь настрой чувственной части души, то ты служишь злу, и не могут исходить из твоего сердца чувства добрые.    

 

Плач души

 

У меня есть мой самый страшный враг. Враг, который низвергает меня в пропасть. Враг, который льстит мне всю мою жизнь, превращая ее в ад. Этот враг – МОЕ  САМОЛЮБИЕ.

Благодаря ему, я не вижу Истины, которая дана Господом, не вижу своих пороков и преступлений заповедей, не вижу как прекрасны добродетели и, вообще, не вижу ничего доброго. Я слепа для этого, потому что мое  самолюбие, как великан восстало во мне и закрыло все собою, у меня есть только «Я».

Мое самолюбие поставило меня на гору тщеславия и закрыло мне глаза на познание Божественного мира, но зато открыло слух для наветов врага, который никогда не упустит возможность крикнуть мне ложь, прикрываясь тем, что это якобы мои мысли.

Мое самолюбие – это лучший друг врага, и с ним они неразлучны. В их дружбе уже невозможно рассмотреть, что во мне от меня, а что от лукавого.

Мое самолюбие даже вошло в сговор с лукавым обманщиком, который согласился, что все, что будет возникать во мне худого, приписывать только его проискам, чтобы оправдать меня.

Мое самолюбие не позволяет мне есть простую и полезную пищу, говоря мне, что у меня может заболеть желудок, если ты не съешь того-то; то у меня мало сил и мне надо подкрепиться; то ничего страшного, что ты это съешь, как это может повредить твоей душе и т.п.

Мое самолюбие очень любит пустословить и вести праздные беседы, оно не может находиться в тишине, ему всегда нужны слушатели.

Мое самолюбие приучило меня смотреть телевизор и читать глупые светские книги, прикрываясь тем, что мне нужен отдых.

Мое самолюбие советует мне прислушиваться к своему телу: где, что болит и жалеть себя как самого больного из всех живущих; рассказывать о своих болезнях всем, чтобы все поняли, как я болен.

Мое самолюбие заполнило меня заботами о видимых вещах, оно говорит, что они очень важны для меня, чтобы, тем самым, укрепиться во мне. Благодаря ему, мне нужно всё — начиная от машины, заканчивая какой-то мелочью; мне нужно всё знать – где, что произошло; кто, что сказал, и что ему ответили и т.д. 

Мое самолюбие наполнило меня этой мишурой, и я становлюсь мнимо умной и мнимо богатой, и оно опять укрепляется во мне.

Мое самолюбие постоянно доказывает мне, что я умнее, лучше, добрее всех остальных. Что я лучше всех знаю кому, что делать. Я точно знаю, вижу, слышу, когда кто-то делает и говорит не так. Оно побуждает меня быть поборником «правды» и вразумлять всех.

Мое самолюбие заставляет меня раздражаться и гневаться на других, когда они не согласны со мной.

Мое самолюбие скрывает от меня правду обо мне, чтобы я никогда не очнулась и жила с ним до смерти.

Мое самолюбие ублажает меня во всем, оно лелеет меня  и оберегает меня от меня самой. С ним я всегда права, с ним я – царь, с ним я – сама себе бог.

Мое самолюбие повторяет мне, что я сама чего-то достигла или сделала, тем самым, удаляя меня от Милостивого Господа.

Мое самолюбие надмевает меня, даже когда читаю Писание и учения Св. отцов, выбирая все благочестивое и верное, примеряю на себя, а все порочное и не праведное – на своих знакомых.

Мое самолюбие рисует в моем воображении и мечтах только картины моего процветания, моего совершенства, моей большой веры, оно переносит меня в нереальный мир мечтаний и приучило услаждаться этим.

Мое самолюбие дарит мне лень, которая сделалась как бы естественной во мне.

Мое самолюбие или понуждает меня к трудам выше сил моих, чтобы надорвалась, начав жалеть себя и роптать на Господа, или ищет мне оправдания в немощах моих.

Мое самолюбие подстрекает меня поучать жизни и вере других, шепча мне, что у меня уже собраны все добродетели, а теперь надо спасти людей.

Мое самолюбие научило меня видеть в себе только хорошее, и даже когда по милости Божьей, увижу страсти, живущие во мне, то приучило относиться к ним как к чему-то естественному и не допускает меня к мысли о борьбе с ними. Ты  немощен, говорит оно мне, и тебе это не под силу, а Бог милостив и простит тебя.

Мое самолюбие, когда я впадаю в грех, закрывает от меня сокрушение и покаяние, страша меня гневом Божиим.

Мое самолюбие дает мне понимать заповеди и Божественную мудрость в той степени, которая не будет ему мешать жить во мне, и еще и умудрится вознести меня в исполнении их.

Мое самолюбие не позволяет мне даже понять, как можно любить людей как самого себя.

Мое самолюбие внушило мне, что я люблю Бога, чтобы успокоить меня. Оно скрывает от меня, что любить Бога – это убить мое самолюбие и получить от Господа подарок – смирение.

Мое самолюбие заглушило во мне голос Божий – мою совесть, которая тихо плачет обо мне, бедной, и пытается меня  наставить на правильный путь.

Мое самолюбие не дает мне ясно понять слова Господа – «отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной», т.к. оно тогда будет убито.

Мое самолюбие не подозревает о пагубности дружбы с врагом, который по смерти будет стоять и смеяться над глупым моим самолюбием, которое никогда не даст мне увидеть Царствия Небесного.

Даже когда я по Милости Господа моего наступлю на него, оно все равно живет во мне, как червь, которого, поражая частично, тяжело убить. Он погибает только когда будет раздавлен полностью. И чтобы раздавить мое самолюбие, мне нужен только Господь со Своею Силою и моим твердым желанием убить этого врага.

 

Научи меня, Господи, никогда не поступать по своим желаниям, которые есть выражением моего самолюбия и ведут меня в пропасть греха. Научи меня, Господи, не допускать в сердце вражеские наветы, чтобы не быть осужденному вместе с ними, проклятыми. Научи меня, Господи, ходить только по воле Твоей, ибо ходящему так Ты даешь крылья, которые возносят в Царствие Твое Небесное!

 

«Темный» заменил видимых идолов, которым поклонялись язычники, самолюбием, и человек поклоняется себе. Это те привычки, знания, наклонности, которые осели в нем.

 

Вам легче по своей привычке играть роль «хорошего» перед людьми, а не быть им на самом деле перед Богом. И вы не хотите вверить себя Богу, т.к. ваше «чувство собственного достоинства» или самолюбие воюет с вами. Это чувство вас не обличает, оно вас любит, оно вас оправдывает.

 

Как изощренно самолюбие! Оно любит другого человека, пока не бывает обижено им. А обижается, как только не лелеется оно вниманием любимого, когда не видит то, что хочет видеть, когда не слышит то, что хочет слышать, когда не чувствует то, что хочет чувствовать. Оно восстает против любимого: Как ты поступаешь со ‘мной? ‘Я же люблю тебя, и веди себя, как мне удобно. Ты  любим ‘мною  и должен быть совершенным в чувствах ко мне. Я же буду таким, каким я есть!

Я ненавижу свое самолюбие и кричу ему: Пусть любовь твоя будет истинно жертвенной, а не придуманной в мечтаниях и сказанной словами. Бог ведь любит тебя! Будь совершенной, душа моя!

 

Часто вы претыкаетесь на одной самой простой вещи – существует только два мира – Божественный  Мир и мир врага вашего, третьего не дано. Человек может принадлежать только одному миру. Если твое самолюбие дружит с «темным», то ты не можешь быть в Божьем Мире.

Как вы говорите, что нужно любить себя и Бога, ведь это две противоположные значимые? Себя любить – это потакать себе, услаждать себя, верить себе, т.е. все законы Любви соотносить к себе, но ты ведь порочен уже, в тебе живет грех. Вот тебе ответ на вопрос — кого нужно любить? 

 

После познания Тебя изменился плач души моей о самолюбии ее и сделался он плачем души моей о Величии Твоем и о малом смирении моем! Не желает моя душа любить себя, это горе для нее и смерть, а жаждет она восхищаться Тобой и славить Тебя! Что она значит сама в себе? Пустоту и тьму кромешную. И что она значит в Тебе? Свет и радость вечную!

 

Саможаление – это начальная форма ропота. Жалея себя, человек ропщет то ли на чрезмерную загруженность, усталость, непосильность каких-либо сложившихся ситуаций. Его недовольство выражает личное желание жить по своим мечтам, которые он сам в себе нарисовал. Это и неупование на милость Божию, и надежда на себя, и обида на все и всех. Саможаление – это признак самолюбия и самоволия. Этот прием постоянно использует враг для увеличения отчаяния и для несмирения перед волей Божией.

 

Часто человеку дается внутреннее знание от Господа, что ему делать, но человек по своему малодушию  исполняет дело, когда ему будет удобно. Это выражено и самолюбием, и нежеланием выглядеть глупо в глазах других, и «достойно» видимо для кого-то и тем становится рабом лукавым и неверным.

Так испытывается человек и, видя его саможаление, самооправдание, самолюбие, самозначимость, и оставляет его Господь со своим «само», и поддерживает его той мерой Благодати, которая осталась в нем от «я» (чем больше в человеке «само», тем меньше Благодати)

Самозначимостью враг отдаляет от Бога, и «великое «я» ослепляет и оглушает. Каждую секунду такой человек скрыто и открыто доказывает себе и другим свое превосходство.

 

Ложное мнение о себе усыпляет дух к восприятию Слова Божьего и Истины. Такой человек представил себе более, чем он есть на самом деле, и поверил в это.

Ум души мечтал под действием врага ложь, утвердился в ней, и его желания формируются уже под руководством самомнения. Оно поддерживается любовью к себе, и так все три силы души подчиняются этой страсти.

Удовлетворение или неудовлетворение этих желаний формируют настроение (или чувства) сердца. При удовлетворении – ложное ощущение самоуслаждения, которое дает опять-таки ложное чувство покоя, счастья. При неудовлетворении – раздражение, беспокойство, обиды.

Вот эти вторые чувства сердца больше проявляются для определения страсти, и они должны быть барометром его внутреннего состояния. Они дают знать, что ты очень болен самолюбием. Все недовольства сердца – от порочной любви к себе.

Под действием такой направленности сил души и такого расположения сердца, голос  и сила духа подавляется ложью и человек падает, т.к. зло заполнило все внутренние силы человека.

 

Самолюбие человека, выраженное тщеславием, не терпит видимого одиночества  и упивается собою в мыслях. Среди людей оно проявляет себя в форме показного остроумия, всезнания, самодовольно обличает других,  и поучает. Внешнее выражение – шутки снисходительные, саркастические, бессмысленные, или угрюмое, строгое  выражение лица. Так человек «красуется» пред собою, но посредством других .

Оставаясь одиноким, самолюбие унывает, ропщет, обвиняет, оправдывает – оно требует зрителя своему спектаклю тщеславия. Оно спорит со своей совестью,  которая заглушается кичливыми криками о себе.  «Красование»  выражается кружением в мыслях вокруг себя, своих достоинств и даже недостатков.

 

Концентрация энергии жизни на себе, т.е. самодостаточность, несет  духовную смерть.

Самодостаточность – это состояние падшей души во всех трех ее силах и эгоцентризм во всех проявлениях как замкнутость только на себе самом.

В умственной силе души — высокоумие и нежелание познать Истину такой, какой она является на самом деле, а не просто мертвость знаний.

В желательной — самоволие, как неподчинение ничьей воле и желание поступать по собственному  измышлению.

В силе любви — самолюбие – желание  мнимых услаждений.

Самодостаточность – застоявшееся болото, в котором нет живой воды, т.к. оно не имеет силу жизни, входящей из вне от Источника Энергии – Бога. Удаляя через нее человека от Бога, враг делает его неспособным  очищаться и совершенствоваться.

 

Что такое «я» мое, когда надмеваюсь плотским умом моим, данным мне Разумом Высшим?

И ум мой – враг мой, когда нет памяти в нем о Боге моем, когда не поет он Хвалу Ему, когда блуждает в неведении своем, возносясь всезнанием своим. Обезумит он в высокоумии своем, и останется он во тьме глупости своей!

И «я» мое – враг мой, когда само карабкается в неведомый ему Мир Бога моего, надуваясь как мыльный пузырь от самовозвеличивания своего. Лопнет «я» мое как пузырь этот, и не останется не месте его ничего.

Все, что без Тебя, Господи, не существует истинно, потому что Ты – Начало и Конец, Ты – во всем и во всех, Ты – Отец и Создатель всего, Ты – Энергия жизни нашей!

 

Исполнение заповеди о любви к ближнему дает возможность выходу энергии из застоя самодостаточности.

Так страсть к высокоумию ради своей собственной значимости изобретена врагом против добродетели познания Бога ради совершенствования. Если человек отдает уже приобретенные им знания другому, то Господу угодно такое действие, т.к. оно сопряжено с желанием помочь познать другому. Даже если человек это делает ради собственного признания у людей, все равно Бог дает возможность услышать его другим. В этом случае страсть тщеславия остается все равно в человеке, и он будет отвечать за нее, но и малейшее проявление заботы о другом засчитывается Богом в добродетель по Его милосердию и любви.

Страсть к своеволию противостоит подчинению воле Создателя. И Господь ведет человека через различные жизненные обстоятельства и желания других людей. И вынужденное подчинение человека тоже вменяется в добродетель, но в меньшей степени, чем добровольное подчинение.

Страсть самолюбия не дает возможности любить себя как любимое создание Бога и любить других людей как подобных человеку созданий. Через любовь к близким и  к некоторым людям отдается энергия любви другому для своего «оздоровления».  

 

Любая мысль о себе отбрасывает человека назад в пропасть своего самолюбия.

Та первая любовь, любовь к себе, настолько сильна в человеке, что самому  человеку невозможно вырвать это чувство.

Всю жизнь мою без Тебя, я строила Вавилонскую башню себе. Мои мудрования, мои привычки, мои страсти были этажами этой башни, фундаментом же служило мое самолюбие и гордость. Основание это крепко, ведь замешивалось оно на вражьем обмане и моем самообмане.

Получив веру от Тебя, я  уже по Милости Твоей не строю этажи, но продолжаю украшать их своими заблуждениями о себе и о Тебе, Господи.

Прости меня, мое Спасение! Разрушь все, что собрано в башне этой, сотри в пыль все этажи ее, взорви фундамент, чтобы и воспоминаний не осталось от позора моего высотою в Вавилонскую башню. 

По любви Бога к человеку происходит постепенное отторжение «я» при искреннем желании убить греховную любовь к себе и обрести истинную к Богу.

Господи! Вырви «я» мое, как вырывает смерч с корнем вековые дубы. Мое «я» имеет такой же корень. Силою Своею уничтожь меня как создание себя самого.

Само по себе «я» человеческое всегда имеет силу, но не я – божество, а я – создание Божие! Только претерпев  такую трансформацию в себе, где «я – божество» (как самость души) со своим самовозношением, переходит в «я – создание Божье» (дух как образ Божий) с возвеличиванием Создателя своего, обретает познание Бога в себе как единое, растворив себя в Боге.

 

Я – создание Божие, которое не хочет существовать вне Тебя, Господи! Лист, оторвавшийся от дерева, умирает, так и я, оторвавшись даже одной мыслью от Тебя, засыхаю, так как мое «я» — признак самодостаточности, которое не требует присутствия другого.

 

Тот Источник Любви и Энергии, который питает меня, затихает. Мое великое «я» закрывает собой Твой Источник и оставляет меня с нечистыми водами своими.

(260)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *