0710 О смирении

смирениесмирение 1

 Всегда помни – во всех случаях, то ли видимых, то ли мысленных, главное — смирение, а в первую же секунду искушения – это залог победы.

 

Если не смирит себя здесь душа, чтобы жить по воле Божией, то не сможет она пребывать в вечности, ибо не сможет она перенести, чтобы жить по воле не своей. И такая душа не войдет в Царствие Небесное.

 

Живя по воле своей, т.е. не имея смирения перед Величием Бога, человек уподобляется падшему ангелу, который также захотел жить по воле своей и всем управлять как Бог. И человека этому учит – живи, как хочешь, во всем услаждай себя.

 

Ропот – это несмирение и неподчинение воле Божией. Все происходит по Божиему усмотрению: и любая ситуация, и любое воздействие на вас через обстоятельства или человека. Если ропщете — то не принимаете Моего управления. Любой ропот надо прекращать по причине вхождения недовольства в сердце, а недовольный в малом не доволен со временем и в большом.

 

Когда волнуюсь и беспокоюсь я, означает это — желание мое жить по воле своей, по причине самолюбия моего!

Дай мне, Господи, все волнения свои замечать и учи меня, Любовь моя, как приобрести мир страстной душе моей. Опаляй Огнем Своим все страстные привычки ее, и успокоится она с духом моим в Тебе, Счастье мое!

Смирение приходит ко мне, когда доверившись Тебе без сомнения, и отдавши все на волю Благую Твою, не суечусь и не волнуюсь о себе, так как ощущаю покой и уверенность в Тебе!

 

Для укрощения второй части души дано смирение, которое выражается через непотакание своей воле и желание жить по воле Божией. И обретается оно через надежду на Бога как Создателя, Попечителя, Утешителя, Подателя  Благого.

 

Смирение – это когда ты каждую секунду будешь ощущать величие Господа и свою ничтожность перед Ним.

Это когда каждая клеточка твоего тела и каждая твоя мысль будет отдана Господу для воспевания Его милости.

Это когда ты любой шаг, любое дело будешь отдавать на волю Божию и все принимать с благоговением.

Это когда Ты доверяешь Господу так, как младенец доверяет матери – целиком без остатка и сомнений.

 

Истинное смирение не знает, что оно смиренно. Смиренный человек ищет его до конца дней своих и, найдя, все равно не видит его в себе.

 

Что я без Тебя, Господи? Пустое создание, в котором нет ничего своего хорошего, чистого, светлого. Какие-то глупые, бесполезные, пустые мысли в голове. Смотришь на себя со стороны и только об одном думаешь – как все бессмысленно без Тебя. Ничего не радует, ничего не надо, все становится безразличным. Только на секунды возникает мой вопль: «Господи, вернись, избави меня от этого», и опять пустота. Как же я ничтожна без Тебя.

Но я знаю, Господи, я точно знаю, что Ты вернешься ко мне и с новой силой воспоешь во мне хвалу Тебе. Ты верен своим словам – Ты не хочешь смерти грешника, т.е. смерти моей души. Ты, моя Любовь, опять придешь, опять Сам дашь мне силу, Сам меня поднимешь. Откуда эта уверенность? Ты сейчас пришел ко мне радованием в сердце, Ты согреваешь меня тем огоньком Твоей Благодати, которая проявляется, когда одобряешь меня. Опять явил мне чудо – Сам дал сокрушение духа и Сам его не презрел. Слава Тебе, Любовь моя, Радость моя, Слава Тебе, мой Господь!

 

Если видишь кого согрешающим, чтобы не осудить его даже краем мысли, приучи себя тут же говорить: »так и ты пред Господом согрешаешь». И приводи или такую же погрешность, или аналогию ей. Тем самым привыкнешь смещать внимание с другого на себя и будешь помнить о своих грехах. Пример: увидел кого-то разговаривающим в храме – так и я постоянно пред Господом нахожусь в своих мыслях в болтовне. Видишь пьяного – так и я, Господи, хожу опьяненный своим самолюбием пред Тобой. Обидел кто-то – так и я, Господи, Тебя обижаю ежечасно.

Великое смирение приобретешь, если всю жизнь будешь так не только говорить, но и чувствовать.

 

Отречение от себя — это ежечасный путь. Ты должен не только так думать, но и стараться каждую секунду не идти у себя на поводу, на поводу своих желаний, сомнений, привычек. Только зорко наблюдая за собой, ты будешь понимать всю свою греховную сущность, которая стала твоим «естеством», не по образу создания, а по образу твоей жизни.

 Иисус для тебя — пример Истинного человека, который был создан Богом для Жизни вечной. Сравнивай все поступки, слова, дела с Ним, и ты поймешь, что ты – земля и пепел.

 Почему и Святые так долго и до изнурения себя смиряли такими подвигами. Они были вам примером, но вместе с тем, нельзя понимать все буквально и начинать повторять их подвиги. Каждому дается по силе его, это долгий путь, путь длиною в жизнь.

 

Смирение происходит при укоренении добродетели послушания. Мир  в сердце или смирение наступает тогда, когда дух правит сердцем всеми своими силами. Голос совести является главным управителем в мыслях и действиях человека, и при этом самолюбие не вступает с ним в спор, оправдываясь или жалея себя. Это внутреннее послушание.

Внешнее послушание, это видеть другого человека достойнее себя и поэтому выполнять волю его, а не свою.

И внутренне и внешнее послушание должны быть искренними, а не лукавыми, и должны поддерживаться сокрушением своего самолюбия с трона правителя сердца.

 

 

Ты хочешь получить смирение сразу, но так не может быть. Укорени в себе слова – »Да будет воля Твоя, Господи!» Только их пока говори, пока не запоет сердце вместе с ними, и не покорится твое самолюбие. Твое естество должно принять Меня как Бога Живого и, осознав это, придет великое чудо – смирение.

 

Ты говорил, Господи: отторгни себя и иди за Мной!

Ничего я, Господи, не иду за Тобой. Я иду за собой, своими желаниями, своими греховными привычками и навыками, я иду за «темным», который смущает своими налетами,  ведясь на них. Вот и вся правда моей жизни. Я не следую Тебе, я не люблю Тебя – это только мне кажется. Если бы любила Тебя, я бы не делала  противного Тебе. Исправь меня, Боже, употреби любые Твои врачующие средства! И научи меня с радостью принимать их и выздороветь!

 

Как может оставить Господь человека, когда Он услышал плач его души, которая была так грешна? Он же не побрезговал войти в тот смрад, который был в нем до покаяния. Так неужели сейчас отступит от тебя?! 

 

Господи! Ты видишь мои непрестанные слезы, Ты слышишь рыдания моего сердца!  Помилуй, помилуй! Я не могу без Тебя! До Тебя я жила уже в аду, я больше не хочу! Не оставляй меня одну с моими страстями и грехами. Воля моя в плену у врага, и только Ты, мой Спаситель, можешь спасти меня! Ты очищаешь меня, и я, благодаря Тебе, стою на первой ступени познания Бога, а ниже пропасть. Ты из нее меня достал, я же по нерадению своему падаю в нее назад. Я сама не могу устоять! Но я знаю, что Ты не хочешь смерти грешника и не покинешь его. И я верю, что Ты каждую секунду есть и будешь со  Мной!

 

Слезы даны человеку для выхода энергии, как дождь смывает грязь и приносит свежесть, так и слезы человеческие действуют, а не как проявление слабости, как научил «темный».

 

Это Бог дает  очнуться от прельщения вражьего, человек ощущает невыносимую тяжесть от подчинения страсти, он внутренне зачастую готов уже совершить грех, но Господь дает слезы покаянные и тем Сам побеждает  врага.

 

Все слезы мои о Тебе, Господи! Это слезы радости о Тебе, слезы сокрушения о себе, слезы печали по Тебе и слезы за людей Твоих. Не допусти только слез обиды за себя и слез обиды на людей!

 

Плачь, девочка, плачь! Твои слезки очистительные. Ощущение богооставленности смиряет. Как ребенок плачет о матери, выходящей из дома, так и ты плачешь о Господе. Тоска по Богу убивает любые мысли и мечтания, тебя уже ничего не интересует, тебя не волнуют наветы «темного» ни о мнении других, ни о заботах и попечениях о себе и о мире. Все теряет смысл – рядом нет Господа. Ты же знаешь, что Он все равно с тобою, но осознание, что ты можешь больше не услышать Его, приводит к слезным рекам. Плачь, ребенок, плачь!  Враг поражается твоими слезами от тоски по Богу!

(146)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *