0079 Искушения

искушение

Ты – Великий Плавильщик, который плавит зло, на которое человек соглашается своим невниманием, нерадением, самолюбием. Ты добавляешь в него Прощение Твое, Милосердие Твое, Любовь Твою и оно становится добром. Во время переплавки человек — неразумное существо страдает, думая, что это Ты даешь зло, он же добра хочет. И не понимает, что Ты – Великий Плавильщик, который очищает его.

 

Действуя не по заповедям Божиим, человек сам обрекает себя на искушения. А «темный» получает его в услужение, как результат случившегося падения самого человека через свою привычку страстную. В попущении искушения, заложен закон Милости – поскользнувшись, человеку дается возможность не упасть совсем. А, поняв, что искушаешься по своей привычке к страсти, бываешь ею и бит; вот кто не захочет быть битым своим самолюбием, а затем и «темным», тот и становится на путь спасения.

Но чаще же человек сдается, а сдается – закон Милости не действует на него и восстанавливается только после искреннего раскаяния, и по твердой воле не делать так, решив для себя  «погибнуть», а так не повторить.

 

Когда, Господи, взираешь на мои грехи, пожалуйста, относись ко мне как к безумному и больному, который нуждается во враче. И лечи меня, Господи.

 

Через твое невнимание и нерадение ты чем-то впускаешь «темного» мыслями, а т.к. Господь и все Божественное не хочет находиться рядом с ним, то все  светлое отходит.

 «Темный» овладевает хотя бы через одну мысль тобою, и все сидит, и радуется. Ты же прозевала момент молитвы, чтобы выгнать его, и он тогда зовет еще и других – соразмерно твоим страстным наклонностям. И вот тогда наступает тот момент отупения, когда ни о чем светлом духовном ни думать, ни читать не можешь. А через слезы и покаяние «темный» опять убегает, так как Господь входит опять.

 

Когда соглашаюсь на грех я, действую я по высокоумию своему, мечтая о том, что Истину познаю.

Когда соглашаюсь на грех я, действую я по своеволию своему, мечтая о том, что сам все знаю и умею.

Когда соглашаюсь на грех я, действую я для  мнимого услаждения себя, которое длится миг.

Когда соглашаюсь на грех я, в сердцем моем   гнетущая самость, вызванная врагом моим, чтобы начала жалеть себя и забыла о Боге моем.

Запрети мне, Господи, соглашаться на грех, предлагаемый врагом моим, по рассеянности ума моего, по  слабоволию моему, по увлеченности собою! Спаси меня!

 

Само искушение — это возможность, данная Богом, узнать, что есть добро и зло, и определиться, по каким законам жить.

 

Спасибо Тебе, Создатель мой, что испытываешь и очищаешь меня искушениями.

Спасибо Тебе, что знаешь силы мои, не позволяя врагам действовать по злобе своей.

Спасибо Тебе, что терпеливо и неотступно ждешь, когда позову Тебя, чтобы изгнал Ты врагов моих.

Непостижимо это для разумения моего – Ты испытываешь, Ты укрепляешь, Ты очищаешь и Ты отдаешь все в заслугу мне! Слава Тебе, Спасе мой, Счастье мое, Слава Тебе!

 

Человек, которому дана Богом способность (дар), например, получать знания и иметь силу применять их в жизни, часто становится посмешищем врага. Если свои умственные способности: память и размышление человек приписывает себе, а не как дар Бога, то он тут же подпадает под искушения. Вместо того, чтобы поблагодарить и восхвалить Бога, он возомнил себя творцом и властелином этого дара. Высокоумничая, человек и получает знания, но они пустые для него, они только на словах, находящихся в памяти, и не примененные в действии остаются неполезными самому человеку. Это касается и всех даров Божиих.

 

 «Темный»  смущает через твои страсти – многословие и гордость. Когда возмущена или повышаешь голос – то тем самым как бы говоришь: я лучше знаю или вообще — лучше вас, я так не поступаю.  И «я» тебя превозносит над другими.

Замечай и помни о своих падениях, не веди себя, как осел на привязи  у «темного» — куда повели, туда и пошел. Помни, ты — Божие создание, а не «темного», так зачем слушаешь его?

 

       Когда ты поступаешь в угоду Богу и служишь Ему через исполнение заповедей Его, начинаются искушения. Ты должен быть готов к ним и переносить их с терпением и смирением. Ведь в тот момент ты действуешь по словам Ап. Павла: Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1Кор. 10,24). Значит, тем самым, ты исполняешь заповедь о любви к ближнему.

Да,  нужно пострадать за ближнего. Так выйди из этого достойно, в меру твоих сил, данных тебе Господом. А дальше произойдет то, что ты уже точно знаешь: «И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение так, чтобы вы могли перенести» (1Кор 10,13). Верен Господь – ты же точно знаешь, что Он всегда с вами, как и обещал: Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20).

 

В час искушений Твоих дай мне помнить, что это милости Твои и попечение Твое обо мне.

Не дай мне страхом и малодушием своим подчиняться вражьим желаниям.

Не дай мне забыть о том, что рядом Ты стоишь со мной и всегда ждешь только возгласа моего о помощи к Тебе!

Дай решимости протянуть руку к Тебе, а не погибать, самому борясь!

В час искушений Твоих дай мне помнить, что это Ты очищаешь меня!

 

А что приходят искушения, так это для утверждения в тебе веры и любви, и ты с радостью должен это перенести – ведь ты в воинстве Христовом! Сейчас ты переносишь страдания за Христа, а не за свои страсти. Вот где высшая тебе награда, что Господь дал тебе возможность послужить Его Миру!

А сколько Господь подает при этом сил!? «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти, буду руководить тебя, око Мое над тобой» (Пс.31,8). «Надейся на Господа, мужайся и да укрепляется сердце твое и надейся на Господа» (Пс.26,14).

Спасибо Тебе, мое Счастье, мой Господь! «Ты — Покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» (Пс.31,7).  

 

Не по зависти уже только действует враг, это Господь попускает ему, более тщательно смотреть за вашими прегрешениями, ибо, чем выше поднимается человек, тем сильнее может быть его падение, пример, падший ангел. А Милость Господа выражается в том, чтобы уберечь от этого падения через испытания и утверждение Своей воли.

 

    Души испытываются не потому, что Господь не знает их  состав и их будущего. По Своему Всеведению, Господь все знает и всем владеет.  Но ради справедливости Своей, дает увидеть всем силам —  кому служит душа. Влияние на душу имеет и Господь, и «темный», и в зависимости от того кому служила, по исходу ее из этой жизни происходит Честный Суд – кому служила, туда и иди. Потому-то «темные» и отходят от душ светлых – это справедливость Господня не позволяет забирать их с собою!

 

Яви мне милость, недостойной, всегда творящей беззакония и живущей в постоянном грехе и лукавстве. Очисти меня от всего этого, сама никогда не смогу. Правильно Ты, Господи, меня наказываешь – если я грешная, это осознаю и не нахожу себе оправдание, то как же перед Тобой Праведным я оправдаюсь.

Ты дал мне любовь, Ты изменил меня, Ты постоянно со мной, и я не смогу без Твоего очищения. Прости меня, в который раз я это говорю. Но Ты прости меня опять. Не смотри на мои грехи и прегрешения, так как я безумна в своих делах, которые творю сама.

Вернись ко мне, моя Любовь, вернись ко мне Своим Покровом Благодати, вернись Своими поучениями, вернись ко мне той радостью, которая в моем сердце, когда Ты со мной. Я так хочу славить Тебя, потому что это дает мне силы, радость, умножает мою любовь к Тебе! Хочу познавать Твое Величие, Твою Милость, Твою Любовь. Вернись! 

 

Скорби от Господа, значит, все это во благо тебе. Борись и не впадай в отчаяние. Если это испытание, то докажи с благоговением, что достоин Его милости, если как исправление, то благодари за такую возможность очиститься, а если наказание, то славь Господа за то, что здесь наказывает. Вот и радуйся всегда – все во благо.

 

Во время испытаний Твоих дай мне память души помнить о падениях моих, чтобы знать, что губит меня!

Дай мне понимание рассудить где зло, а где добро!

Дай мне силы склониться к добру, переломав привычку свою — зло выбирать!

Дай мне непрестанную молитву к Тебе, чтобы ходить только под силой Твоей!

Во время испытаний Твоих дай мне помнить только о Тебе, забыв себя!

 

Если человек начинает стараться вести жизнь праведную, т.е. удаляться от мира и жить в нем сообразно необходимым потребностям, больше же ведя жизнь духовную, то враг, старается наслать всякие неприятности мирские, которыми он управляет через других страстных (т.е. его) людей. И тем самым он старается увлечь человека опять заняться делами мира и отвлечься от жизни духовной. Господь же попускает эти неприятности по мудрому Промыслу о человеке – показать, что значит мир видимый, и чтобы человек увидел свое пристрастие, которое зачастую он не видит, а так же чтобы человек утвердился и возрос в вере и надежде на Бога.

 

Если ты впадешь в искушение, то это воля Божия попустить тебе для вразумления, испытания или наказания. Знаешь ведь это уже, так что не радуешься? Говорилось же – радуйся! Не это ли показатель Моей заботы о вас, детях Моих!? Значит, Я о вас забочусь, Я о вас помню и не оставляю! Ведь читали: кого любит Господь – наказывает.

Только верь, что для пользы твоей все это происходит, и тогда ничего тебя не будет страшить, и не будешь отчаиваться. На все воля Моя, Я – во всем и во всех! Если было тебе попущено претерпеть обиду – то это Моя воля! И если искушали тебя по твоим страстям, то это тоже Моя воля! И не должно тебе противиться и роптать против нее, а нужно всегда помнить слова: »Ничего не можете делать без Меня» – и они даны для всех вместе и для каждого в отдельности.

Если кто-то, что-то сделал то ли хорошее, то ли плохое тебе, то это Я им руководил, это была Моя воля и Мое всевидение и попечение о вас! Не противься Мне своим неразумием! Смирись и каждую секунду помни – на все воля Моя!

 

Желает душа моя к Господу! Ты – мое Просвещение и Спасение мое, кого мне бояться? Ты, Любовь моя, говорил, что надо радоваться искушениям. Да, мой Учитель, все даешь Ты, и если это Твой дар для очищения меня – Слава Тебе! После таких искушений Ты всегда приходил надолго и возводил меня все выше. Слава Тебе! Спасибо Тебе, Господи, за такие испытания! Они дают возможность еще больше любить Тебя и Славить! Я счастлива, что я – такое ничтожное существо, имею такого Великого Бога Вселенной! Слава Тебе! Я буду стараться в терпении и смирении ждать Твоего возвращения, Любовь моя!

 

Если начнешь отчаиваться в борьбе, кричи себе: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое» Пс.26,14. В этих словах – все нужное для тебя, надейся и точно знай, что Господь с тобой, крепись, ничего с тобой не произойдет, через эти искушения укрепляется сердце твое, и ты очищаешься все больше и больше. Этим будешь смирять себя и напоминать, что Господь не попускает искушаться сверх меры, и это есть сейчас воля Господа, чтобы ты несла все эти искушения.

Если же мысли разные начинают тебя отвлекать, не разрешай себе думать все, что попало, пресекай это словами: «Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред тобой, Господи, Твердыня моя и Избавитель мой!» Пс 18,15. Господь даст тебе силы как Твердыня и Избавитель, но ты должна сама не допустить ничего в мыслях своих, что было бы не угодно Богу, ты должна довериться Ему и чтобы через слова и мысли не оскорбить Бога.

Во время тишины читай молитвы – псалмы: «От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною» Пс.18, 13.

В борьбе: «Благоволи, Господи, избави меня, Господи, поспеши  на помощь мне» с Иисусовой молитвой.

        

Иногда наступает состояние тишины в сердце. Нет искушений, нет радости, просто тихо и спокойно. И такие состояния даны для вашего осознанного выбора – с кем ты хочешь быть — с Миром или миром. Этот покой мог расслабить тебя, и ты, внутренне успокоившись, принял бы мир. Но твоя душа сделала выбор, ее плач — это зов к Небесам и отказ от земли.

 

Когда ты живешь в покое, то по своей греховности начинаешь впадать то ли в лень, то ли в нерадение – т.е. душа привыкает к покою и уже не хочет трудиться на поддержание этого покоя. Ты начинаешь опять отпадать от Бога и дозволенная планка самости – отдыха, поднимается и становится самостью – забвением в Боге.

Если ты ощущаешь, что это Господь дает отдых твоей неокрепшей душе, то это нормально, но как только переходит к лености в чтении, в молитве, в размышлениях – всё, бей в набат и проси Господа вернуться, а то твоя душа пропадет, и проси, пока не почувствуешь возвращение.

А Господь Сам решит, как возвращаться – то ли как подарком, то ли неприятностями или искушениями. Если это просто как подарок, то в нем нет твоего подвига, и Господь по Своему человеколюбию дает его, а вот если через искушения, то при условии твоего смирения и надежды на Господа тебе будет награда или искупятся твои грехи.

 

Лучше просить у Господа не подарков, а возможность заработать Благодать. Вот почему св. отцы говорили – не гнушаться неприятностей и не расстраиваться, когда что-то происходит плохое, это не наказание, а помощь Господа – через притерпение и действия по заповедям, получить венец вечной жизни.

 

По милосердию Своему и человеколюбию, Господь позволяет падать человеку для сокрушения его страстей. Эти падения даны для того, чтобы человек очнулся от вражьего обольщения и реально увидел, что в нем. Такие падения должны нести за собой прозрение и сокрушение, ненависть к страсти и  к себе плененному по воле и нерадению своему, и ведут к очищению.

И пока человек страстен, то нельзя эти падения назвать страданиями, они – очищение. Страданиями же называется чистота сердца, которое переживает страсти и грехи другого как свои, и такой человек готов жертвовать (без рассуждения) своим покоем, своей радостью ради другого.

 

Никогда не бойся делать дела богоугодные или говорить о Боге, по причине страха перед искушениями, которые затем приходят. Это заблуждение человеческое, т.к. приходят они не потому, что ты сделал Богоугодное дело, и тебе хотят отомстить, а по закону смирения – не поступил со смирением — испытание приходит для научения ему.

Если Господь попускает искушение, значит, это воля Его, и искушаешься по причине своей страстности. Если будешь что-то говорить или делать ради Имени и Славы Господней, то не придут к тебе они. А если и придут, то все равно, для твоего же блага, обычно, чтобы не вознесся перед собой и не пал.

Так разве нужно бояться такого искушения, если оно оберегает тебя от твоих ошибок, очищая тебя и смиряя. Если после такого доброго дела пришло искушение, рассмотри, что испытывается, и обдумай все, что ты не правильно сделал, чем нарушил заповеди, и тогда поймешь, что искушение полезно тебе. И должна быть та радость от искушения, о которой  говорится в Писании.

Вот почему и отцы, не боялись нести слово, не было в них повода к искушению, а если и испытывались, то понимали, что это для очищения их. Если будет у тебя искреннее и чистое желание поступать по воле Божьей, и, не смотря, ни на какие страхи, признавать пред всеми Милость Божью и Его Промысел, то тебе ничего не может причинить зла. Чувство страха может быть перед искушением по немощи человеческой, но Иисус показал, как надо поступать, не обращая внимания на него, молясь: «Да будет воля Твоя, а не Моя!»

Боясь, не уподобляйся воину, которого призвали на войну, а он перед боем сидит и плачет, что надо идти сражаться с врагом за дом свой. Не бойся искушений – они во благо тебе, т.к. Я направляю их для очищения тебя.

 

Спасибо Тебе, моя Любовь! Боль ушла и наступила тишина, и только вздох, который всегда был радостью, стал вздохом печали. Прости меня за мое малодушие и нетерпение! Прости меня! Ты говорил, что я должна радоваться, а я плачу в искушении. Прости меня! Если нужна боль, пусть будет боль, потому что Ты не погубишь душ, любящих Тебя и ищущих Тебя!

 

(358)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *