0077 Воля человека

воля человека

Представь, душа моя, если бы тебе дана была собственная свобода, не зависящая ни от кого, чтобы ты делала?

Долго думала душа моя, и все, что приходило на ум ее, — это удовлетворила бы все желания телесные – спала бы, насытилась бы, ленилась бы, покупала бы разную ерунду и подобный бред. Больше же ничего не придумала душа моя.

Вот и ответ тебе, в чем воля твоя, душа моя. Работала бы ты на услаждения тела твоего и умерла бы с ним!

 

Как не родившийся ребенок не может захотеть существовать или не существовать, а рождается по воле родителей, так и человек родился по воле Бога. Рождение или сотворение своего образа (и в человеческом, и в духовном мире) является результатом любви. Само рождение не в воле человека, но дальнейшая жизнь в его воле, что выберет человек – жить вечность в блаженстве или жить  вечность в самости.

 

Предназначение человека – стать богом, чтобы быть в вечности образом и подобием Божиим, который познал в своей мере, данной Богом, что есть добро и зло, и выбрал  по своей воле то, что ближе ему. Развращенная же воля проявляющаяся здесь, не дает человеку стать богом и укрепиться в добре.

 

Ходящий по воле своей неразумен, ибо не способен ум человеческий познать Истины. Он может узнать только меру песчинки в океане Мудрости Божией, и поэтому воля его является для него пагубой по причине незнания Истины.

 

Пока человек будет сравнивать свою жизнь и свои понятия с общественным мнением и собственным «я», то до тех пор он не испытает понятия »сокрушение» и не ступит на Путь Божий, т.к. это несовместимо. Жить по воле Божией – это сопротивляться самолюбивым желаниям, и в начале приучать себя делать добродетели, а затем с помощью Божией и жить добродетельно. А воля общества и своя – это самоуслаждение и потакание своим привычкам. Осознанно сделанный выбор между этими волями, ведет человека то ли к жизни, то ли к погибели.

 

Слабоволие человека  в склонении к добру или злу – признак малой надежды на Бога и недоверие к Нему.

 

Каждую минуту жизни воля человеческая выражается в желании склониться к добру или злу.

Если человек знает в чем воля Божия, т.е. помнит заповеди, но его желание склоняет его не к добру, а к злу, то тогда он и ропщет, что воля Божия не покоряется ему, а значит — злу.

Зачастую знание того, что зло не может быть в воле Божией, затуманивается в уме человеческом. Бог никогда не станет творить зло в угождение страстям человека, и враг, зная об этом, внушает, что Бог несправедлив, и как Он может быть Любовью, когда Он не соглашается с волей человека? Подобное внушение действует только на людей страстных и гордых, не желающих смириться. Для таких, смирение – это насильственное подчинение себя Богу, и это дает чувство отчужденности от Бога, и веру только по страху наказания, и сердце не знает покоя и мира, т.к. воля врага не может нести истинное блаженство, а только мучение.

Только человеколюбие Божие не дает человеку полностью подчиниться воле врага, т.к. человек, не зная истины и омраченный самолюбием, почти всегда склоняется ко злу. Ибо оно, как змий прельщает сладостной ложью бедного человека. И если бы не Благодать Божия, которая дается человеку для энергии жизни и поддержания духа человеческого, погиб бы он во лжи и познал бы смерть вечную.

 

Воля человека выражается только в том, чему он желает следовать – жизни по выбору добра или смерти по выбору зла. И кажущаяся некоторым ограниченность его воли обусловлена не унижением достоинства человека как Божьего создания, а является ограниченной для ведения Истины.

Пока человек находится в видимом мире, он познает его, но даже это познание ограничено, так как  и видимый мир – творение Духа. А все духовное невозможно познать, не соединившись с Создателем всего.

Не зная же истины, человек не может распоряжаться собой и окружающим миром без чьего-либо руководства. Человек – это духовный младенец, стоящий на первой ступени познания Истины и поэтому, подчиняясь воле Жизни Истинной, способен будет взойти на более высшие ступени познания.

Отдавая же себя во власть лживой смерти, человек нисходит в пропасть неведения.

Тем, что Господь призывает человека последовать Его воле, чтобы стать сыном Божиим, это свидетельствует о человеколюбии и доброте Бога к людям.

 

Как только отказывается человек от Бога, Он принимает произволение человека, но тут же враг подходит и, не спрашивая, внушает волю свою.

И по своей увлеченности своим «я», которое желает стать богом без чьего-либо управления, не зная Истины, человек пленяется врагом, который несет только разрушение, боль, скорби, зло.

Тот, в ком есть сильное самолюбие и непокорность, убивает себя добровольно, именно по своей воле. Потому что, будучи плененным врагом, исполняет волю врага, в воле которого убить душу и сделать ее подобной себе – мертвой. Смерть же души происходит не от подчинения мнимой своей воли воле Бога, а от лишения попечения Божией Благодатной Силы Жизни. Если не поливать растение, оно засохнет. Так и здесь, если не давать внутреннему человеку источник жизни – Божественную Энергию, то он умирает, тело же остается жить и служить смерти.

 

Адам и Ева действовали по своему изволению потому, что не поверили, что Господь дает им все необходимое и не скрывает от них ничего. Т.е. враг поколебал их доверие к Богу, которое позволяло им жить в покое и уверенности, что в воле Бога заботиться о них, подавать им блага, в которых они нуждаются. Им захотелось получить больше, чем им предлагалось, т.е. их воля стала главенствовать над волей Божией.

 

Как же так, Господи? Верю в Тебя, верю Слову Твоему и не живу по воле Твоей? Не может быть истинной веры без согласия с Тобой, без отречения воли своей!

Что значит верить в Тебя и не ввериться Тебе? Значит, быть подобным врагу – и он верит, но не живет по воле Твоей, избрав волю свою.

Прости меня, прости меня! Смири меня любыми искушениями и любыми испытаниями, так как верю, что во благо они мне!

Напиши в сердце моем слова Твои: Да будет воля Твоя, а не моя, ибо Ты – Бог мой! Дай силу духу моему жаждать Тебя, жить ради Тебя, потому что верю Тебе и люблю Тебя!

 

Когда что-то планируешь, то ты занимаешься мечтаниями – как все будет и, конечно же, у тебя все будет хорошо, и твои дела принесут тебе какие-то блага, прибыль и т.д. Заметь — ты говоришь «я», «я» и не оставляешь места в твоих мечтаниях о будущем деле для Бога. Ты как бы рассчитываешь все сделать сам, без Бога. Так почему же ты тогда, когда что-то не получается, как ты сам наметил (и так происходит всю твою жизнь), при случае обвиняешь Бога – а где же Он был, почему не помог, почему моя жизнь так сложилась? А где там был Бог? Ты что, звал Его или когда делал свои дела, старался соблюсти Его заповеди?

Нет, ты находился в момент планирования своих дел без Господа, со своим собственным «я», и под действием «темного», т.к. где нет Бога, там «темный». Это он вместе с твоей расслабленной волей рисовал картины, как все будет, и, конечно, нарисовал хороший конец, чтобы уже на первом этапе подтолкнуть тебя к гордости за себя (ах, как я хорошо все придумал!), а если еще и получается на самом деле – так гордость за себя самого просто переполняет тебя. Это ведь ты все сам!

Твое «я» тебя никогда не покидает, и еще ты забыл или просто не знал, что «темный» — лжец, и все, что он обещал тебе,  это обман, который ты можешь сразу не почувствовать.

 

         Когда ты почувствуешь, что  происходит не то, что было в твоем желании, то  уже на первом этапе надо остановиться, и все отдать на волю Мою. Если  не получилось сразу это пресечь, то это оттого, что нет полного доверия ко Мне, т.е., нет смирения. Надо заставлять себя  постоянной молитвой убивать своеволие, и она должна  быть такой:  «Господи, да будет воля Твоя!»  и «Слава Богу за все, Слава Богу за скорбь и за радость!»

 

Враг действует не по закону правды, а по своему закону лжи. Поэтому, исполняя волю его, т.е. греша, человек становится безумным, который не способен различать где добро, а где зло, т.к. накрывается темной завесой лжи.

Только после исполнения воли врага, враг чуть отходит по милости Божией, чтобы человек смог, выйдя из безумия, увидеть зло, которое причинил себе, подчиняясь врагу.

Для одних такое просветление может служить поводом к отказу служить злу, для других же, по своему нерадению и маловерию, оно не является указанием их безумства.

 

Помни слова Писания: кому много дано, с того и много взыщется. Предстанешь ты перед Господом, а Он скажет: ты ли не знал, что это Я тобою руководил и прощал грехи твои, ты ли не чувствовал всегда Мою милость к тебе, не Я ли исправлял и очищал твою душу? И что ты ответишь? Да, Господи, это так, но мне так хотелось делать то, что я считал нужным. Как посмотришь на Бога Вселенной, Бога Всемогущего? Тогда уже поздно будет плакать и просить о помиловании. Смири себя здесь – убей в себе свои произволения и желания, не давай им погубить тебя.

 

 

Господи, да будет воля Твоя! Господи, да будет воля Твоя! Да, Господи, Твоя воля, а не моя. Моя воля была у меня всю мою жизнь, я грешила и жила в аду по своей воле. Но и это не была моя воля, а была воля «темного». Кто я такая, что у меня должна быть воля? Я – творение Твое и воля должна быть только Твоя!

 

(327)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *