0064 Мечтания и воспоминания

воспоминания

У душевного человека воспоминания приходят непроизвольно, у духовного же имеют другой характер, т.к. он  внимательно следит за появлением их. Если эти воспоминания пустые, о мире, то они сразу же отвергаются, если же это памятование о Боге или познания и образы Божьего мира, то они принимаются и бывают утешением, а бывают и поводом к дальнейшему познанию.

 

Воспоминания — это страшный, скрытый враг внутри. Если вспоминаешь, что кто-то тебя обидел, или ситуацию, в которой ты страдал, то страдания возвращаются и вносят в сердце боль. Они поражают тебя, и долго надо выходить из этого состояния. Какая глупость! Ты мучаешься оттого, что когда-то, кто-то, что-то,  но этого уже нет. Надо глушить эти происки «темного». Все ушло и ничего нельзя изменить. 

Если хорошее воспоминание, то оно тщеславит душу: »вот я какой сделал поступок! Какой я!» О хороших поступках надо тотчас забывать, чтобы душа всегда знала, что ты еще ничего не сделал хорошего, и все делать как в первый раз. Хороши только воспоминания о твоем пути к совершенной любви к Богу, как Он тебя вел и как все дивно. Такие воспоминания не вносят боли и не гордятся собою, они побуждают душу славить Бога.

 

Пришло воспоминание о ком-то – это естественный процесс мышления, как работа памяти. Оно появляется и через уже знакомый образ увиденный или услышанный, или какое-либо прошлое впечатление, или подбрасывается врагом. Память же отыскивает, что уже было подобное, или что с этим связано. Так может она воспроизводить множество образов, находящихся в ее «архиве», и если вниманием к себе не остановить этот процесс, то он переходит в мечтание. И вот этот процесс — уже не является естественным. В таких случаях молись о человеке, которого вспомнил, и уже мечтаешь о разговорах или делах с ним: «Помилуй, нас грешных, и будь милостив к нам, управь о наших нуждах и делах». И опять продолжай постоянную молитву. И так каждый раз. Заставляй себя делать это постоянно, и все станет на свои места – от мечтаний отучишься, и всегда будешь молиться.

 

Любое восприятие информации — есть естественный процесс, оформление ее в образ, и запоминание его — тоже естественный процесс. Но воображение, не как создание образа для запоминания для жизнедеятельности, а как «рисование» своих образов, а зачастую вражеских, т.е. мечтание в виде мыслей самовозношения, или рисования мысленных картин, уже неестественно для природы человека. Т.е., уже на этом этапе происходит отторжение существа от своей природы и порождение страсти.

Например, мысленное самовозношение, мечтание о себе более, чем ты есть на самом деле, и отсюда желание большего и неудовлетворенность волей Божией, который по Своему Всеведению определил тебе  или это место бытия, или дарования, и является уже причиной гордости.

 

И так, нарушается через воображение естественный мыслительный процесс посредством вражеского изобретения – мечтания, и искажаются  его последующие механизмы как рассудок и познание.

 

В начале, читая поучения Святых Отцов и Св. Писание, человек может ощущать действие Благодати. Если при этом, усладившись Ею, не убил своего тщеславия, то начинает много мнить о себе и о величии своем. Он мечтает о таком же подвиге или таких же добродетелях и постепенно начинает верить, что они у него уже есть, но это так и остается мечтой. Мечта – это призрак, который уводит от истинного Созерцания и ведет к гордости. Мечта – это произведение «темного», а что является его «созданием» — ведет к погибели. И так, усладившись этой мечтой о величии своем, остановился на своем пути к Богу, задержался на себе, как на боге, и живет этим.

Являясь в начале при чтении о пути совершенных, Благодать приходит для утверждения, что это Истина, а не для самовозношения. «Темный» же, зная вашу природу, так и действует часто. В ком же нет сильной страсти тщеславия, тот проходит этот этап с малыми потерями. Он ощущает свою ничтожность перед Величием, т.е. находится в смирении, и чем больше смирения в начале пути, тем быстрее и правильнее его восхождение к познанию Бога.

 

Рассеянность или незапоминание и невосприятие Слова Божьего происходит по причине вашей увлеченности своими мыслями. Эти призрачные мечтания, посылаемые врагом вашим, вам более интересны, чем жизнедательные Слова Господа. Вот в какой мере человек увлечен своим «театром теней», в такой мере и его отторжение и непонимание Писания и любых поучений. Ему как бы некогда остановиться, подумать, у него даже не успевает возникнуть желание побыть с ними и утвердиться в решимости делать по Слову. Ему это не интересно, так как сразу же захватывается «своим» вниманием по любви к себе. Как ребенок не способен воспринять картину – шедевр, а обращает внимание на яркость и пестрость фантика, так и большинство людей  увлечены пестротой своих мечтаний. А «темный режиссер» посмеивается, как вы упиваетесь его театром, отвергая истинную жизнь.

 

В настоящее время мечтательность заменена и видимыми, слышимыми образами ТВ и компьютерными играми. Человек не находится в состоянии покоя, он постоянно переживает определенные чувства вместе с «героями» и их жизнями.

 

Если мечтаешь о чем-то: что будет, как кто, что сделает или скажет – то находишься  в уповании на себя самого, а не на Господа, даже если мечтаешь, что что-то подаст тебе Господь. Вот именно этим видом мысли вы расстраиваете себя. Думая о других, не обращаете внимания на себя,  придумываете что-то и потом разочаровываетесь, что этого не произошло.

 

Бывает и так. Сидит человек в пустыне и мечтает он о зеленых лугах и плодоносных землях. И уже верит этим надуманным оазисам и даже не идет искать конца пустыни. Он доволен, а ропщет, когда просыпается от своего видения и понимает, что в действительности ему и жарко, и холодно, голодно и одиноко, но чтобы забыться, опять засыпает, упиваясь своими картинами – снами.

 

То, что не создано Создателем, истинно не существует. И в творении рук человеческих участвует Сам Создатель. Мечта – это выдумка врага, а значит зло, в котором Cоздатель не участвует, и  поэтому  мечта является – ничем. Она может стать чем-то при действиях человека, когда он руководствуется ею, но как вымысел падшего приведет у падению.

 

 

Только появилось мечтание в виде предположения, что скажет кто-то – знай, опять началось смущение. Все твои мечтания – это мысленная ложь. Ты представляешь, что о тебе кто-то говорит, и заметь, что обычно говорят очень хорошо или очень плохо. Если очень хорошо – то с целью возбудить тщеславие, а если плохо – то или ввести в уныние, или в гнев на этого человека. И в основе всего лежит – задеть твое самолюбие.

 

Мечтания и пустые воспоминания приходят от привычки к рассеянности ума. Сколько лет своей жизни человек находится в этом состоянии, не отдавая себе отчета в этом. Чтобы не впадать в эти сети, научись постоянно молиться. Навык приобретается постоянным  трудом в делании чего-то. Если не будешь останавливаться, когда заметил, что мечтаешь или что-то вспомнил, и это переросло в мечтание, то и не научишься постоянной молитве.

Произнося в мыслях постоянную молитву, т.е. воспроизводя слово о Боге, человек постепенно излечивается от  мысленной проказы. 

 

Христиане должны принимать Христа и Божественный Мир, как образ подражания и путеводителя их жизни, а не возноситься своими заслугами через мечтания о себе как избранном и равном Богу. Кто не позволяет себе мечтать или воображать, тот и не может гордиться собой. Мечтой он сам останавливает естественный процесс познания Бога и подпадает под власть создателя этого действия – мечтания и гордости.

 

Человек,  в котором дух руководит душой, уже не поддается мечтательной привычке, т.к. его рассудок занят познанием Бога и творением молитвы. Душевный же человек, по причине отсутствия постоянной молитвы и рассеянности ума, подвержен мечтательности.

 

Прости меня, Любовь моя! Прости. Научи меня не увлекаться мечтаниями и ненужными рассуждениями. Хочу быть только с Тобой. Я – безумна, как я могу общение с Тобой подменять мечтаниями? Прости и помилуй.

(233)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *