Я хочу быть, Господи, такой душой, которую Ты вдохнул при создании человека! Душой, которая еще не познала зла и добра по чистоте своей, ибо она была вдохом Твоим!
Но хочу быть, Господи, и душой, которая уже познала зло и добро, и выбрала Добро, очистившись от зла, потому что Ты был Спасителем ее!
Конечной целью всего мирского бытия для души является познание Бога и получение жизни вечной.
В вечности будут жить души, для которых смысл жизни и в этом, и будущем веке это – Бог и любовь к Нему, ибо, имея Истинную любовь, человек может быть счастлив, он обогащается Благодатью, исходящей от Создателя. Для человека, который желает жить с Богом в вечности, должно быть одно всепоглощающее его желание и воля — славить Бога.
Если у кого-то при чтении этих слов, появится вопрос, как можно жить в вечности и постоянно славить Бога, то это признак его не познания Бога, ибо кто познал, тот поймет.
Душа человеческая живет посредством трех способностей: человек думает, желает, чувствует, и совокупность всех этих составных и есть жизнь души.
Каждая из сил души служит миру видимому и миру духовному. Та сторона, которая служит для жизнедеятельности человека, называется душевной и преобладает в неверующем и маловерующем человеке. Другая же сторона, духовная, свойственна верующим людям.
Все механизмы трех составляющих души работают в тесной взаимосвязи как единое целое. Не может в процессе деятельности души работать один механизм. Так и при работе тела, чтобы поднять руку работают и мыслительная, и мускульная, и нервная системы, хотя видимо поднимается одна рука. Поэтому раскрыть полностью механизм работы человеческого естества невозможно по причине того, что тема многогранна и непостижима для человеческого ума, т.к. это – создание Высшего Разума.
Истинным познанием Бога, могут быть только три составляющие – вера, надежда и любовь. И три вида деятельности души направлены на это познание в таком же порядке. Вера, как результат умственной деятельности души, надежда — как желательной и любовь — как чувственной. Только в этом случае человек способен достичь совершенства и войти в жизнь вечную.
(176)