004 О борьбе

О БОРЬБЕ СВсе Евангелие говорит о том, что кто познает Меня и примет, будет спасен. Эта уверенность в истинности этих слов и является надеждой для человека.

       Познание же заключается не только просто в вере, что Иисус – Бог, а и в уподоблении Ему всей своей жизнью. Это и приобретение добродетелей, и очищение от страстей, это и жизнь по заповедям Господа, и отречение от зла, это и жертва своего самолюбия ради Бога.   

      Враг предложил людям помимо желания жить по воле своей и внутреннее лукавство, которое выражается во внутренней пассивности в борьбе со страстями.

Т.к. грех происходит через страсть, которая владеет человеком, то и будет он продолжать грешить, пока не перестанет любить страсть. Обычно он этого не понимает, т.к. находится во власти у «темного» и это не позволяет ему увидеть истину.

 

Действие страстей – это стремление различных злобных духов исказить образ и подобие Божие. Тот, кто не живет по заповедям, т.е. не действует по добру (добродетельно), открывает возможность искушаться духами тьмы.

 Любая добродетель имеет противоположную страсть, а т.к. добродетель – это уподобление жизни по воле Божией в желании нести добро в мир, и по причине отсутствия в человеке какой-либо ее, она заменяется вражьим духом страстью. Т.е. качества, которые даны при создании, не исчезают, они существуют всегда в человеке. Только под действием свободного произволения человека они могут служить добру или злу. Так, если нет любви – есть нелюбовь или ненависть, нет покоя – есть тревога, нет любви к Богу – есть любовь к кому-то или чему-то, нет решительности в действии – есть лень, нет ясного ума – есть его помутнение.

 

Только когда приходят ненависть и гнев на страсть по причине желания угождать Господу, а не врагу, только тогда начинается очищение. Господь подает помощь, когда Он видит сокрушение о грехе, и что человек от этого страдает, а пока человек упивается (т.е. лелеет в себе страсть), Господь и оставляет его с ней.

 

Господи! Отрекаюсь от любых страстных образов прошлой жизни моей, от любых желаний самоуслаждающих!

Если их восстанавливает память моя – сотри Своею мощью все из памяти моей, чтобы не позорить образ Твой!

Если враг навевает нечистоту эту – сокруши их силою Своею и изгони их вовек, чтобы не приблизились ко мне, опаляясь Светом Твоим!

 

Не очень-то увлекайся тем, чтобы думать, что во всем виноват «темный», что все – это его происки. Знай, что виноват ты сам, если бы в тебе не было страстей или сочувствия к ним, то Господь бы не попускал «темному» тебя искушать. «В искушениях никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1,13-14).

Тем, что ты реагируешь на происки «темного» и увлекаешься его внушениями, тебе дается знак, что в тебе есть повод к искушению. Если тебе предлагают что-то, что ты не любишь, то ты легко и отказываешься от этого, оно тебя не влечет и ты никогда не жалеешь о том, что не взял, а еще и испытываешь неприязнь. Вот так же и со страстью, если она тебе не близка или она слаба в тебе, то ты и не подпадаешь под соблазн и легко из него выходишь. Ты должен не упиваться ею, а знать и реально увидеть в себе эту страсть. А Писание и учение Св. отцов помогут тебе найти способ  борьбы. 

 

«Темным» попускается нападать для укрепления вас. Как говорится в Писании, только будучи испытан, человек будет достоин пребывать в Царствии Небесном.

А сейчас очень много таких христиан, на которых враги уже и не налетают, потому что те в рабстве у них, но об этом даже не подозревают.

 

Как в физическом развитии человек проходит три  возрастных этапа: ребенок, юноша, взрослый человек, так и в духовном плане жизнь человека состоит тоже из следующих этапов: обращение души к вере в Бога (ребенок), очищение души (юноша) и становление духа (взрослый).

 Часто человек останавливается на первом этапе и, получив веру от Бога, самоустраняется от очищения себя, малодушествуя или вообще отрицая борьбу души со своими страстями. Без второго же невозможно возрождение духа.  

 

Борьба заключается в восстановлении естественных предназначений сил души – ума, как управителя мыслями, воли, как управителя желаний и силы любви, как управителя чувств, и основною целью их проявления должен быть Владыка и Создатель. Эти стороны даны душе для того, чтобы служить Ему, а не себе и врагу. Вот насколько в человеке восстановлены эти функции, настолько он и совершенствуется.

 

Спасение невозможно без изменения человеческой души, т.е. восстановления естественных функций от создания. Оно невозможно без воли желающего спастись и без его трудов. И борьба со страстями это  труд, за который Господь дарит спасение.

Сравни значение слова «спастись» в мирском плане, это означает, что человек попал в беду, допустим тонет. Желая спасти свою жизнь, он сопротивляется, барахтается, а не просто уходит под воду, т.е. он борется в меру своих сил. И в это время, зная, что самому спастись невозможно, он зовет кого-то на помощь, и уже при чьей-то помощи выходит из беды.

А как вы спасаетесь? Тонете, погрязаете в страстях, некоторые пытаются сопротивляться, а некоторые и просто идут сразу под воду (даже не пытаются бороться). Но ведь знаете, что самому не спастись, нужна помощь Бога, и ваш зов должен быть зовом, а не бормотанием молитв. Некоторые и не молятся, а сами пытаются спастись. И молитва должна быть с сердечным призывом, с надеждой, а то зачастую и самому человеку не понятно, хочет человек спастись или хочет утонуть.

 

Не имея внутренней борьбы или уходя от нее, человек подпадает под мнимый покой, он находится во власти «темного», и этот покой – самоуслаждение бездействием, и в результате происходит полное  расслабление всех сторон души. Такой человек уже не способен различить — где зло, а где добро во внутреннем своем мире, и сделать свой выбор.

 

Учитель мой! Создатель мой! Утешитель мой! Ты дал мне познать два вида покоя: «покой» в себе и покой в Тебе!

Первый «покой» души моей, живущей в услаждениях страстями своими. Он пьянящий и усыпляющий, он делает слепым и глухим, он самооправдывается моими немощами и малыми силами. Он ведет меня в пропасть, нашептывая: «ты веришь в Бога, а значит, уже спасен, ты не знаешь Бога, но Его невозможно познать. Ты – несешь в себе грех, который был в тебе, а, значит, что ты можешь сделать?» Этот покой – смерть для души моей, даже если она думает, что это – жизнь.

Второй покой — духа моего, который знает тишину и радость Благодати, который уверенно и спокойно идет к Богу, который, падая, поднимается, надеясь на Милость и Любовь Божию. Покой, который дает силы бороться, который убивает страстные волнения, покой, который очищает меня. Этот покой – жизнь  вечная в Боге с Верой, Надеждой и Любовью к Богу!

 

Состояние бездействия в деле борьбы со страстями убивает не страсти, а душу. Это тоже уловка «темного».

Идет человек по пустыне, плохо ему. И оказывается на берегу реки, а на той стороне те места, которые он желал и ждал. И лодка с веслами стоит, надо только сесть и переплыть. Садится человек и, по своей привычке к бездействию, ждет, когда лодка сама принесет к желанному берегу.

Ветерок помогает ему, но сам он не работает веслами, и его то прибивает назад к берегу, то носит по реке. И не понимает, что уже сев, нужно попробовать поработать веслами, пусть из последних сил, пусть неумело, но это будет лучше, чем сидеть и ждать, а может сама доплывет. 

 

Человек, не борющийся со страстями, подобен Еве, которая без рассуждения — где зло, а где добро, не попыталась сопротивляться и отдала себя злу.

 

Если враг не является твоим противником, и ты не борешься с ним, или ты не замечаешь его, не зная его, то ты являешься другом или куклой его.

Если же ты борешься с ним и узнаёшь его, то ты – воин Христов!

 

Человек, который знает о своих страстях и не борется с ними и, имея одну маленькую добродетель, успокаивается — напоминает слугу, которому Господь подарил возможность в этой жизни очиститься от своих худых дел и собрать богатство для будущей жизни. После смерти приходит такой человек к Престолу Божиему и кладет к Его ногам тяжеленный мешок, полный его неправды и страстей, который он носил на своих плечах всю свою жизнь и по своему нерадению и малодушию  уже сросся с ним. А мешочек с добродетелями мал. И вот кладет он эти мешки пред Господом и говорит ему Господь: «А с чем ты пришел? зачем ты, раб неверный, принес свой позор сюда? Я тебе заповедал освободиться от него в мире, а ты его еще больше нагрузил. Вот и неси его к тому, кто этому хозяин — «темному».

Т.е., если у человека уже мешок страстей, то горе ему из-за его лености, малодушия и нежелания, потому что все происходит сообразно с волей человека. Если человек искренне захочет от этого избавиться и начнет трудиться, то Господь освободит его от этого груза.

Страсти можно увидеть только через труд над собой, и нужно иметь большое желание распознать их. Если бы люди внимали (т.е. верили без сомнения и исполняли) тому, что говорится в словах Писания, молитвословах, учениях Св. отцов, а не просто читали, то и достигли бы многого, а кто мало трудится над собой, тому мало и дается.

Многие ответят: так я всегда и молился, я ведь боролся, я делал как Св. отцы говорили – замолчите и не говорите так. Тем самым, вы как бы произносите: я – такой послушный, я – такой мудрый, а Господь не благ ко мне и не помогал. Вот самый ваш большой грех – гордость и недоверие  к Богу. Ваше «я» затмило ваш ум, вы не уповали на Господа в своей жизни (вам это только казалось). Значит, делали не так как угодно Господу, пошли не по тому пути: «но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1, 21-22). А ведь Господь благ и ведет  к Себе через любое, даже маленькое ваше старание, Он всегда изыскивает возможность вам помочь и спасти.

Признайся себе, что если не получилось бороться, то где-то поленился, где-то возгордился, где-то обращался к Господу с холодным сердцем или с лукавством, ожидая награды, где-то не поблагодарил, где-то насуемудрил, а где-то и не понял что такое борьба – вот и сбился с истинного пути. А зашел в тупик, значит, надо вернуться назад, все осознав, и начать идти по правильному пути.

И еще одно условие в борьбе со страстью – надо постоянно с ней бороться, не оставлять незаконченное дело, сегодня она победила, но завтра может быть уже вы наступите на ее хвост, а дальше, с упованием на Божью помощь, победите и воспоете Ему песнь хвалы. Господь вам будет Помощником в этом, только и вы не ленитесь!

 

Терпение страсти не означает подчиняться ей постоянно и исполнять волю врага, который управляет этой страстью, а после того, как падете, подчинившись ей, оправдываетесь немощью своей.

Терпение страстей – это точное видение в себе страсти, ее проявлений, ее прилогов, ее мнимых услаждений. И своим нежеланием ей подчиняться, четко осознавая, что она отделяет вас от Бога, звать в молитве Бога, чтобы избавил от нее и очистил вас. Так вот терпение должно быть в молитве и в ожидании помощи от Бога: «Стучите, и откроется вам». А если стукнул по страху и сам испугался, или, малодушничая покорился врагу, и называешь это терпением страсти, то это говорит о мере твоей веры, надежды и любви к Богу.

 

Когда упадет на пол какая-то вещь или мусор, и ты сразу не заставишь себя нагнуться и поднять, то так и будет она лежать на полу. Потом другая сверху, и опять не потрудишься убрать, и так можно собрать целую кучу, и она будет лежать долго, все увеличиваясь, пока не начнет тебе мешать. Тогда ты начинаешь убирать вещь за вещью и делаешь больше движений и усилий, чтобы все убрать, а потом это еще и постирать надо, т.к. загрязнилось.

Вот так и в духовной жизни – поленишься убрать одну страсть, и наваливаются в душу остальные, а ты видишь это, и тебе лень заняться их уборкой. Вот и получается, что от твоего нерадения собирается мусор в виде пороков и привычек. И чтобы убрать их, понадобится много времени и сил.

 

Приобретайте навык в борьбе. Для того, чтобы чего-то добиться, нужны тренировки упорные и изматывающие, а иногда и с травмами. Вы же, еще не начиная бежать по дистанции, придумали и возгордились, что вы — чемпион, и мыслями уже стоите на пьедестале. А когда оказывается, что вы еще не научились бегать, то сами впускаете уныние и печаль. Как же так? Думаете вы: ведь я сам себе наобещал победу, а так не произошло. И потом плачете, причем не из-за своей глупости, а от обиды, что произошло не так, как вы хотели.

Бывает, что и начал бежать и как будто бы умеешь, но вдруг препятствие – то ли ногу подвернул, то ли увидел, что кто-то быстрее бежит – и малодушничаете, и останавливаетесь, и не добегаете до конца.

Есть разные случаи на дистанции–жизнь, но истинно побеждает тот, кто силен (и духом, и смирением) и кто добежал до финиша как мог, т.к. видел реально свои возможности и смирился с тем, что он не первый.

 

Много людей, которые малодушничают. Послал Господь им испытать Благодать, вот и желают они теперь только постоянную Благодать. А от борьбы прячутся и боятся ее, хотя и говорят, что борются. А если боятся начать борьбу со своими страстями, через которые входит «темный», значит, он уже ими и владеет. Этим и объясняется их постоянное смятение в душе – что делать, и бросаются из крайности в крайность. 

 

Вы горды и тщеславны. Чего вы ждете от веры в Господа? Кто Я для вас?

Я подарил вам любовь, и вы ждете, что и дальше Я буду нести вас на руках, как маленьких детей? Буду! Но только тогда, когда вы докажете, что вы этого достойны. А доказательство — это  возрастание и сохранение любви ко Мне, и ведение самостоятельно брани с упованием на Мою помощь.

А если вам дана была любовь, и вы сразу же представили себя избранными, и Я как бы стал вам должен, не вы Мне, а Я вам должен служить и ублажать вас.

Поймите, как только вам даруется любовь, и вы начинаете меняться, «темный» видит, что потерял власть над вами и начинает воевать – это его дело, предопределенное Богом (в доказательство отстаивания Моего Мира – Мира Благодати).

Испытав ощущение Благодати, вы хотите испытывать ее всегда, без всяких трудов. Вы же на работе получаете вознаграждение за ваш труд, а здесь хотите получать все даром.

 

Вы при первом же искушении бросаете оружие и поднимаете руки вверх и сдаетесь в плен по собственной воле.

Есть воины, которые идут вперед на врага с отвагой, готовые жизни положить. Есть солдаты, которые достойно выполняют свой долг, даже не совершая видимого для всех подвига. Есть те, кто старается пересидеть в окопе, или еще хуже, сдаются в плен. Ты какой солдат? Честно признайся. И какая тебе награда за твою борьбу? Подумай об этом – лучше геройски погибнуть, чем перейти на сторону врага.

 

Борьба со страстями похожа на уборку в доме. Когда берешь грязную вещь и стараешься ее очистить, то иногда сразу же это удается, т.к. не очень грязная была, иногда приходится каким-то средством постараться очистить, а иногда и много моющих средств перепробовать, пока какое-то не окажется действенным.

Так и надо стараться при помощи разных средств изгонять из себя страсть. И если будешь стараться очиститься от этой страсти, то возможно даже и не заметишь, как Господь, увидев твое старание и стремление, изгонит ее из тебя. И не забывай о ней, что она была и может вернуться: «Когда нечистый дух выходит из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит, тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И придя, находит его незанятым, выметенным и убранным» (Мф. 12. 43,44). 

Сразу же надо заменить ее противоположной добродетелью: (Еф. 4. 22-32) – «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины…». И через учения Св. отцов Господь раскрывает, какие добродетели надо приобретать.

Это опять напоминает жизненную ситуацию – простыл один человек и заболел. Применил всевозможные лекарства, и в какой-то момент почувствовал, что он здоров. Так не пойдет же разумный человек опять раздетым на улицу или не будет опять пить холодное. После болезни он старается беречь себя – одеваться тепло, пьет теплое – т.е. делает противоположные действия, по которым он заболел, и при этом очень внимательно следит за тем, чтобы опять не заболеть. Бывает, проходит время и один уже всегда внимателен и больше не болеет, а другой впадает в беспечность и его опять постигает болезнь.

И в этом еще одна причина, почему тебе не удавалось победить в себе страсть, – ты не заменил ее делами Божией заповеди.

Береги себя от болезни – страсти, и по милости Божией, Господь сохранит тебя.

 

Если ты уже знаешь, что у тебя страсть, поблагодари Господа, что дал тебе ее понять, что Он смилостивился над тобой и через искушения Сам открыл ее в тебе. И после этого хорошенько подумай над этими словами: если в тебе есть страсть, то ты «делаешь непотребства, так что исполнен всякой неправды» (Рим.1,28). И если ты это делаешь, то читай начало стиха 28, где указана причина, почему тебе Господь попустил это делать: «и как они не заботились иметь Бога в разуме».

Вот где одна из причин, почему не можешь справиться со своими страстями – не обращаешься постоянно к Господу, не думаешь о Нем. Нужно научиться Богомыслию, всегда ходить перед очами Божиими, понуждать себя думать не о мире и о себе, а думать только через призму Божественного мира, Промысла и воли Божией.

Если поймаешь сразу тот момент, когда начинаешь искушаться, научись радоваться, зная, что это еще одно испытание для тебя.

Как только ощутил смятение, мечтания и мысли о себе или о чем-то – знай, началось. Сразу начни рассуждать, от чего это. Проведи над собою подробный анализ, где мог пропустить его, т. е. через какую страсть он зашел через окно твоей души. Господь посмотрит на ход твоих рассуждений и если увидит, что ты правильно ступаешь по заповедям Его, то сразу же придет на помощь и победит врага.

 

Защити меня, Господи, Защитник мой, от меня самой! Что я за упрямое животное, которое приучено хозяином его, врагом моим, жить по привычкам пагубным своим!

Образумь меня, Господи, чтобы научилась не подчиняться страстям своим, наставь на путь Истины Твоей!   

Очисти меня, Господи, Справедливость Великая, здесь, чтобы, укрывшись Милостью Твоей, перенести испытание это, чтобы в Вечность пришла, искупивши все беззакония свои!

 

Точно знай и помни – любое, любое искушение дается для очищения тебя! Вот почему святые жаждали скорбей и искушений, они точно знали, что им же будет лучше. И если приучишь себя к этой мысли, то и будет радость постоянная!

 

Любовь моя! Отгони от меня врага, который шепчет мне о невозможности творить добро по немощи и греховности моей.

Ты взял грехи мои, и не хочу еще больше обременять Тебя ими. Ты дал мне силы внутренние и поддерживаешь меня Телом и Кровью Твоими, Ты даешь мне Благодать, так о какой греховности и немощи шепчет он? Это он — грех и позор пред Тобою, это  он – немощь перед Силой Твоей.

Я виноват, что слушал его, это я услаждался ложью его, это я мнимо успокаивался по лукавству своему, это я предавал Тебя, исполняя дела зла. Прости меня, Создатель мой, прости меня, Спаситель мой, прости меня, Покров мой!

 

Враг зашел на твою территорию делать гадости. И ему самому никогда не будет стыдно, и он будет стараться продвигаться все дальше и дальше вглубь. А постыдится он тогда, когда ты «проснешься» и начнешь выгонять его, призывая Господа, и постыдится он не перед тобою, а перед Господом. Ты начнешь звать Бога, чтобы выгнать его, и придет на помощь Господь со Своею Силою, (но обязательно и с твоим произволением — это твой выбор), и выгонит его, подлого.

Тем, что ты зовешь сразу Господа и не начинаешь сам пытаться его выгнать, т.е. не вступаешь с ним в мысленный разговор (тем самым, выбирая свою самость), ты и делаешь свой выбор. В этом и заключается свобода человека — в такие моменты выбрать с кем ты: если сразу Бога зовешь — с Богом, если начинаешь хотя бы одним словом пререкаться с «темным» и называешь это  своей борьбой, то не думай, что ты в этот момент с Богом, нет — ты сам, сам без Бога, со своей гордостью. Ты как бы, говоришь Господу – я сам, и обольщаешься своею самостью, это уловка «темного».  

Господь ведь сказал: изгоняются постом и молитвою. Твое дело, дело души, определить, когда это происходит, и сразу же остановить смущение своим выбором. И как только распознал, что началось искушение, не соглашайся на это, а сразу делай свой выбор. И пост здесь заключается в том, что ты должен смирить себя и замолчать, т.е. не увлекаться этими мыслями, которые «темный» подбросил, но замереть и сразу начинать молитву. Вот почему Господь дал эти слова в такой последовательности – пост и молитва.

В такие моменты читай Псалмы и выбери близкие тебе стихи и повторяй их постоянно, а чтобы не забыть – напиши на листке и носи с собой.

 

Есть три царства в Мире Божием. Первое – Великое Царство Света Бога Вселенной! Второе – царство внутреннего мира человека. Третье же – «царство»  врага —  мертвое и темное.

Царство Бога Света действует как Могущественное Царство Любви, защищает и заботится о царстве человека.

Объявило «царство» мертвецов войну царству человеческому; и действует, как безумная орда разбойников, подкрадываясь под покровом тьмы к человеку, прикрываясь маскировочными халатами грехопадения прародительского. Не спрашивают они позволения войти в мир человека. А Бог Всемогущий стоит и стучит, не нарушая свободы человеческой, данной Им же. Стучит, ожидая, когда откроет человек Ему, Владыке, врата сердца своего.

Ты, мой Великий Воевода, приди Своею мощью и силою,  разгони орду. Освободи меня от плена вражьего и очисти меня от наследников его – чувств, пожеланий и мыслей злых.

Возьми мою душу и дух мой в услужение Себе, и стань Царем сердца моего! Хочу, чтобы царство сердца моего было частью Царствия Небесного Твоего!

 

Радость от искушения приходит к душам, которые возрастают в доверии к Богу, т.е. в смирении. Радость — это признак того, что душа не только знает о своих страстях, но и искренне хочет от них избавиться и разумно подходит к борьбе.

Душа начинает ненавидеть себя за эту страсть, а не упивается ею, и Господь видит, что желание избавиться от страсти перешло в ненависть к ней, а не осталось только на уровне неопределенного желания. 

В начале человек не замечает страсть, потом постепенно, по мере возрастания в вере и исповедания грехов, начинает замечать ее, но все равно она еще полностью им владеет. В одних людях это пленение страстью может так и остаться в них до смерти, а у других наступает момент, когда эта страсть начинает им мешать. И в этот только момент душа и начинает бороться и выгонять страсть из своего дома.

Привычка и «темный» мешают этой борьбе, но когда Господь увидит, что ты искренне захотел от страсти избавиться, тотчас приходит на помощь. С каждым разом, при условии, что ты не будешь ленив и беспечен, действие страсти в тебе постепенно слабеет и отходит. Когда остаются от нее крохи, то по сравнению с тем, что в тебе было, ты начинаешь уже не замечать ее. И тогда Господь опять через искушения дает тебе знать, что в тебе это еще есть. И ты начинаешь ее ненавидеть, потому что она мешает тебе любить Господа всем сердцем и всею душою. Вот почему в тебе радость во время искушения – ты уже думал, что ты освободился от этой страсти, а Господь как заботливый Отец тебе показывает – направь свое усердие  сюда. 

Многие скажут, что они тоже хотят избавиться и боролись. Запомните, то, что вам кажется – не является для Бога указанием для проявления Его милости. Не верьте себе, относитесь к себе как к отвлеченному предмету, потому что себялюбие всегда будет жалеть вас и оправдывать в самих себе.

 

Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Значит, настало время борьбы. Дай, Господи, силы провести эту борьбу достойно и быть воином, а не дезертиром.

 

Часто люди ходят и ищут, кто укажет им путь спасения, кто даст им универсальное лекарство, как спасти душу. Они не хотят сами его искать, пусть кто-то расскажет, как рецепт пирога, а я уже сделаю. А сам, что ты сам – неужели ты не читал Библию и ничего оттуда не взял, ты слеп и глух к тому, что говорит тебе Сам Бог?

Получается, пусть кто-то за тебя решает, а ты в это время будешь ходить с «темным» за ручку и общаться с ним в мыслях о себе, и упиваться своими страстями. Вместо разговора с Богом говорить с «темными»?! Господь ведь не говорит в Евангелии, что надо с ними вступать в пререкания, и Сам с ними почти не говорил, Он повелевал ими. А ты кто, что начинаешь с ними общаться, только прикрываясь словом «борьба»? Ведь изгонять их можно только постом и молитвой, а молитва – это разговор с Богом. Если бы ты находился в состоянии язычника и этого всего не знал, то тебе еще есть какое-то оправдание. Но ты понимаешь то, что ты находишься в его власти, и ничего не делаешь. Вот как запутал враг. Не остановил происки «темного» на корню, а потом удивляешься – почему Благодать отошла? Так ты ведь добровольно сдался врагу.

 

Когда болтаешь ты, душа моя, опьяненная страстями, с врагом твоим, пусть страх Божий будет отрезвлением тебе! Что будет, если во время разговоров этих придет час смерти тела твоего и час восхождения к Престолу Бога? С кем застанет, с тем и на Суд  придешь. Так с кем желаешь придти – с врагом твоим, или с Богом твоим?

Да нисходит с уст твоих молитва к Богу Вечному, и ум твой уклонится от мудрований пагубных!

Да будет страх Суда Божьего отрезвлением твоим!

 

Когда говорится в Писании, что будут скорби, болезни и труд у тех, кто будет служить Господу, то человек, читая, забывает потом, что ему это предстоит перенести. И вот, через эту забывчивость, потом и ропщет, и страдает.

А ведь Господь благ во всех Его словах к людям, ведь Он для поддержки вам говорил об этом. Когда человек знает, что предстоит ему какая-то тяжелая работа или встреча, или любая забота, то он и внутренне, и внешне готовится, он настраивается, и тогда ему легче все выполнить. Так и здесь, Господь предупредил обо всем, а ваша беспечность вам мешает. Если знал через слова Писания, что будут обижать, бить, болезни, так что же ропщешь?

 

Страдая же, человек ощущает боль, которая и является для него оружием против расслабления. В такие моменты человек не подпадает под действие темного уже потому, что он ощущает где зло, а где добро без соблазнов «темного». Человек находится в поиске, он больше молится, и его молитва – то чистое золото, которое приносится в жертву Божьему Миру и угодно Богу.

В моменты страданий добро представляется не добром, а злом. Но внутренний дух все же подсказывает человеку, что это истинное добро. Это зло только прикрывается маской добра, не являясь таковым.

 

Бывают разные типы людей, и каждый борется по-своему, кто-то не выражает эмоций, кто-то выражает, но не это имеет значение в борьбе, т.к. это всего лишь темперамент, присущий этому человеку.

Главное — ради чего человек борется, какую он ставит цель. Если это неопределенное чувство, т.е. цель не определена, то и не может человек начать бороться и быть сильным, т.к. ничто не стимулирует решительность.

Любая борьба несет пользу. И если она ради себя, потому что ты уже сам страдаешь от этой страсти и уже больше не получаешь от нее удовольствие, как раньше, то и в этом случае твоя решительность растет. Но на этом этапе нельзя отчаиваться и говорить: я не знаю, что делать, а нужно с упорством и постоянством испытывать это недовольство ею, и ей не потакать, так и научишься ее ненавидеть. И в такой борьбе зови Бога.

И только когда ты будешь бороться со страстями ради того, чтобы очиститься от скверны, т.к. они мешают тебе познать и принять Бога, только тогда они сами убегут, т.к. все, что делается ради Славы Господней, поражает »силу» врага. Желание петь Славу Господу несет в себе Свет Божий, а свет убивает тьму, которая в тебе.

 

Любовь моя! Подари человеку покой духу его! Но не тот покой, который усыпит его, а тот покой, который возродит его! Подари ему тот покой, который подарил мне, он давал силы, решительность, ясность ума, надежду на Тебя! Подари ему, Любовь моя,  воскрешающий покой духу его!

И подари ему, Господи, непокой душе его! Пусть она стонет, пусть она зовет Тебя, пусть она страдает, изгоняя страсти свои, пусть она нищенствует без Слова Твоего! Пусть не будет иметь желаний своих, воли своей, чувств обманчивых! Пусть все у нее будет Твое и пусть принадлежит она только Тебе!

Подари, Мудрость Великая, ему всё, в чем он нуждается по Воле Своей, ибо только она приведет его к Тебе!

 

Тяжело будет, знаю. Потрудись! Чтобы заработать жизнь вечную, надо много трудиться. Сравни с жизнью земной – чтобы добиться успехов в своем труде, сколько приходится работать и приобретать опыт и навык, сколько потов прольешь и сколько шишек набьешь. Кто как поработает над собой – тот таким и станет. А здесь труд ради жизни с Богом в вечности!

(168)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *