002 О познании себя

О ПОЗНАНИИ СЕБЯ О ПОЗНАНИИ СЕБЯ 2Заповеди блаженства, как лестница совершенства:

—  Блаженны познавшие себя и чувства свои. Увидев всю пропасть ничтожности своей, которая управляется навыком злым, поймет человек всю нищету свою;

—  И восплачет человек о себе и сокрушит тем «я» свое;

—  И придет к нему мир. Смирение души заполнит внутренний мир его и, обратившись ко Господу  своему,

—  Взалчет человек о восстановлении  естества своего, и возгорится в нем дух борьбы с пороками своими;

—  И начнет человек творить милостыню людям, отдавая добро из сердца своего;

—  И очистится чрез дела и мысли, пребывающие в  добре, сердце его.

—  И мир сердца своего вынесет он в мир, к людям, и будет творить добро миру этому, не взирая на зло в нем.

—  И за правду и добро не возлюбит мир его, и не будут хотеть слушать его, т.к. открывает он пороки мира сего.

—  И будет гоним, как Господь, но это высшая ступень.

 До какой ступени дошел каждый из вас? Не стоите ли на первой ступени познания себя?  А того хуже – и не подошли к лестнице блаженства?

 

Прямой путь к совершенству – это постоянное и усердное исполнение дел добра и уклонение от дел зла. В начале этот путь тяжел, но тяжел он не по вине Бога, а по человеческой привычке в выборе зла, которая несет смерть душе. Затем, приучая себя и заставляя идти этим путем добра, на котором путеводной звездой будет Господь Иисус, человек ощутит легкость, потому что уже Сам Господь, убедившись в желаниях и твердых намерениях человека следовать Ему, возьмет его за руку и поведет по пути  совершенства в жизнь вечную.

 

Человек познает Мир как покой, который несет Бог при познании Его, и жаждет этого Мира. Постепенное приобретение внутреннего покоя через принятие Мира Божьего и является приобретением истинного смирения. Мир, покой во всех частях души, когда ум воспринимает Мир Бога как единственную Истину, вражьи понятия мира видимого стираются и уже полученные знания не мешают уму познавать Бога, желания становятся духовными. Это и очищение, и познание, и решимость действовать в угождение Богу и по Его воле, и ощущение  покоя, любви, радости. Достигая такого состояния, душа смиряется, т.е. получает полный Мир. Искусственное создание «мира в душе» рождает самообман.

 

Я хочу, чтобы моя душа принадлежала Тебе, мой Бог!

Я хочу, чтобы каждое слово, произнесенное мною, было песней Хвалы Тебе!

Я хочу, чтобы каждая мысль обращалась к Тебе, моя Радость!

Я хочу, чтобы мой ум работал только на познание Тебя, мое Счастье!

Я хочу, чтобы у меня было одно желание – угождать Тебе!

Я хочу, чтобы моя воля не существовала, потому что Твоя Воля для меня Закон!

Я хочу, чтобы у меня было одно всепоглощающее чувство любви к Тебе и Твоим созданиям!

Я хочу, чтобы мой дух соединился с Духом Твоим Святым и растворился в Тебе!

 

Заповеди Божьи даны одинаково для всех и для каждого. Это подтверждает то, что все подвержены одним и тем же страстям и могут исполнять одни и те же добродетели. А следствие этого – если страсти и добродетели для всех одинаковы, то и уловки «темного» тоже одинаковы. Каждый из вас переживает одни и те же переживания, смущения, радости, эмоции. К вам приходят практически одни и те же мысли, желания, и поступаете вы одинаково, только в зависимости от мест, лиц, условий. Причины же ваших поступков, слов, мыслей – одни и те же. Поняв природу поступков, слов, мыслей (т.е. получив понятие от чего они происходят), вы сможете легче преуспевать в любви ко Господу, а значит и получить Царствие Небесное.

 

Господи! Зашла душа в лабиринт познания Тебя! Шла по коридору, который, как ей казалось, приведет ее к выходу. Шла, планируя пути свои; шла, мечтая о страданиях своих; шла со смиренным видом; шла с надеждой выйти; шла с желанием получить награду от Тебя.

И вдруг тупик, к которому не готова была душа. Бьется об стенку и не может пробить ее. Знает, что Ты сильнее, но упрямство ее глупее.

Она ведь ждала выхода, но Ты не разрешил ей выйти еще. Она планировала духовное восхождение, но Ты не поднял ее выше; она мечтала о страданиях удобных ей, а не определенных Тобою; она шла со смиренным видом, но возгордилась при входе в лабиринт; она надеялась выйти сама, полагаясь на себя; она хотела получить Благодать, а получила страдания.

Она хотела, она шла, она надеялась, она мечтала, и стало это похоже не на лабиринт познания Тебя, а лабиринт с названием – я.

 

Познание человеком себя без познания Бога и, наоборот, познание Бога без познания себя — признак прелести.

 

Тому, кто после получения первой Благодати познания Бога остановился в своем восхождении к Нему, Бог дает ощутить пустоту и незнание, как идти дальше. Это должно быть сигналом о том, что человек сбился с истинного пути и находится во тьме, и ему надо вернуться назад, прося о помиловании, моля Господа об указании верного пути. Для большинства людей такое состояние обреченности не бывает сигналом о бедствии, по причине их нерассудительности и маловерию.

Только научившись определять любое состояние сердца и слушать голос совести, которая будет обличать грехи, внесшие такое настроение в сердце, возможно восхождение. При этом нужно запомнить, что совесть никогда не хвалит, т.к. она – судья, а судья выносит приговор при преступлении, а не поет оды восхваления, поэтому любая мысленная похвала себя – ступень к гибельной гордости.

Заблудившиеся души — это те, которые не в себе искали Бога, а вне себя. В себе они, по привычке своей, оставили себя на пьедестале божества через свои мечтательные мысли лелеющего их самолюбия, свои желания, а Бога определили как Величие внешнего мира, как Создателя и Грозного Судью. И сами, не подозревая, боятся Его, но страх не побуждает любить, он отторгает любовь по своей несовместимости. А если бы искали в себе Бога через познание себя и сопоставляли, то увидели бы всю глубину своего падения, и познали бы Величие Бога, любовь Его к себе, и смирились бы перед Ним в благоговении.

 

Восстанови, мой Боже, подобие Твое во мне!

Соделай меня сущностью Твоею – Любовью, Мудростью и Жизнью Вечной.

Уподобившись тебе, буду творить дела добра и любви, даруя их людям, во Славу Твою!

Восстанови, мой Боже, подобие Твое во мне!

 

Почему в вас нет любви к Богу, не потому ли, что он не является для вас Богом? Только не говорите сразу, что вы верите, что Он — ваш Бог, потому что, осознавая это, вы бы чувствовали, что Он – ваш Создатель. Он вас любит, прощает, заботится, спасает. Все Писание вопиет об этом в каждом слове, Бог — есть Любовь, и несет ее вам. Как можно не загореться от такого Источника неиссякаемой Любви?

Почему не видите эту любовь к вам в любом вашем деле, в вашем приходе к вере, в каждой минуте заботы о вас? Вы заняты только собой, своими мыслями, делами, разговорами. Если вы не загораетесь, значит, вы, как мокрые поленья, которые надо сначала высушить, и только потом они могут загореться.

 

Я прихожу к вам к каждому по-своему, по той мере, которую вы можете вместить. Но вы отвергаете Меня, часто противитесь и той Благодати, и тем чудесам, которые с вами происходят.

Вы не желаете сами познать и принять Меня, по своей привычке к увлеченности собой. Вам интереснее с призрачным своим «я», которое вы себе сочинили и утвердились в нем. Вам удобнее с той мерой веры в Бога, которую себе сами определили и уже считаете, что достигли. Вы упиваетесь своими страстями и даже ними уже гордитесь. Вы воюете с врагом, и вам кажется, что это борьба, а на самом деле это добровольная сдача в плен, а часто и простое дезертирство. Ведь все знают о своих греховных привычках, но не хотят от них избавиться. Вы думаете, что одно знание и определение в себе страстей – уже для вас предел веры. Кто борется с ними, кто ненавидит их, кто не услаждается мысленной ложью, кто хотя бы старается явно не грешить – тот может не только познать себя, но и очиститься.

 А кто думает, что познать себя – это просто перечислить свои «нечистоты», тот будет подвержен Строгому Суду – знали и ничего не делали, а раз не делали, значит, любили грех, а грех не войдет в жизнь вечную. Вот и пойдут они в то место, где будет существовать то, что они заработали для себя и чем услаждались. Не Я их отсылаю во тьму кромешную, они сами туда нисходят.

 

Как лицемерен и низок человек, Господи!

Знает он об Истинном Владыке своем, о Тебе, Создатель мой, и с лицемерием преклоняется пред Тобой, страшась Тебя из-за своего постоянного склонения ко злу, и с заискивающим писком оправдывает себя милостью Твоей. Тяготится он в общении с Тобой, так как  чувствует ничтожность свою и незначимость его без Тебя.

Знает человек, что служит врагу своему по малодушию и маловерию своему, но тоже преклоняется пред ним, только не страшась, по привычке своей ко злу. И с интересом общается с врагами своими, слушая их бред о самозначимости и величии своем. 

Лукавит человек, когда говорит, что не знает, как открыть дверь сердца своего, когда Ты с терпением и любовью стоишь и ждешь, когда впустят Тебя, мое Безграничное Величие, потому, что знает, что Ты не потерпишь мрака и гнили собранной.

Но распахивает в безумии своем дверь пред убийцей своим, который даже и не ждет у дверей, а подкрадывается гнусными помыслами своими потому, что знает о любимых сердцу страстях человеческих.  

Знает человек, что Ты благословил его быть владыкой мира видимого и свободу дал ему, но стал он рабом этого мира и волю избрал врага своего.  

Как беден и несчастен человек, Господи!

 

Ищите причину в себе, посмотрите на себя по-другому. Не стала ли ваша вера и дела ее обыденным занятием с внешним исполнением молитвы и дел милосердия? Пересмотрите притчу о сеятеле и не воспринимайте себя как последний вид почвы, а честно признайтесь себе, что вы часто бываете образом первых трех почв.  

 

Часто люди оставляют познание своего внутреннего мира, борьбу со страстями, наветами «темного», приобретение добродетелей. Они не понимают, что с ними происходит внутри, и от чего они не могут прийти к совершенной любви к Господу. Знание исторических фактов полезно и нужно (при изучении Св. Писания и богословия), но не для всех, т. к. не все это могут вместить. А такие учения ничего не приносят в мир простого человека. Даже если и научится человек цитировать Писание и разбираться во всех исторических тонкостях (но и это не подвластно человеку, больше заблуждений), то, если не будет любви ко Мне, тщетны будут его труды.

 

Ни о чем не жалей, что на земле, душа моя! Все, чем ты владела, убивало тебя! Ты всегда суетилась о мире, а твой мир покрывался мраком.

Ты познавала мир, не познав себя и Бога!

Ты служила врагу своими страстями, а успокаивала себя тем, что служишь Богу!

Ты собирала богатства мира и становилась нищенкой в Царствии Божьем!  

Ты надеялась на свои силы, но их не было у тебя!

Ты любила себя страстную и была денницей!

Ты любила страстной любовью людей и лишала себя любви к Богу!

 

«Темный» отвлекает людей на познание чего угодно, даже Писания, но не побуждает человека любить Бога, и этим отдаляет его от Бога. Так, он увлек и других. Он даже употребил Мой призыв: любить Бога, но в своих гнусных целях, когда люди призывают любить Бога на словах, без настоящего чувства. Он их научил – закрутить, запутать, что кругом голова идет у человека и нет ясности.

Не может младенец учить. А вы все, настоящие христиане, младенцы во Христе. Споры о вере, по причине своего неведения и страстности, убивают истинную веру. Только Господь знает Истину, и часть Ее открывается людям, но избранным. Вы же еще не поняли Моих и апостольских слов в Писании, чтобы уже ими оперировать. Учитель – научи себя сам.

 

Беда многих людей заключается в их привычке обращаться за помощью даже в духовных вопросах к таким же как и они. И по немощи своей, и по незнанию своему дают друг другу советы, неподкрепленные делами и опытом. Вот и получается — слепой водит слепого.

 

Часто человек останавливается в своем познании себя и Бога, т.к. ищет только внешних проявлений веры и положительных эмоций. Он так увлекается чтением чужих мыслей и изучением чужого опыта, что его не хватает на познание себя. Он переусердствовал, а всё потому что искал чудодейственного рецепта, который привел бы его к спасению, при этом, не применял его на практике, вот и подорвался.

 

Вы напоминаете современных «нищих», которые стоят у храмов. Это подобие нищенства, т.к. они просят милостыню не по неспособности заработать, а по самоуслаждению, не работая, получить ее. Напускают вид смиренных и несчастных, но не являются таковыми. Они даны вам для примера – пример вашей веры современного человека, видимый пример лукавства и сути греховного человеческого сердца. Кто способен вместить, да вместит.

 

Господи! Пожалей создания Свои! Не по недоверию к Милости Твоей прошу это, а по безумству людей Твоих! Господи! Не ведаем, что творим, не видим куда идем, не слышим гласа Твоего, не чувствуем любви к Тебе! Не суди нас по делам нашим, не смотри на пути наши неправедные, не слушай бред высокоумный наш, не давай нам любить себя,  и не принимай все это в осуждения нам! Только на любовь Твою надеемся, что не покинешь искалеченные души наши, сердца наши черствые, не имеющие чувств добрых, дух наш, который погасили грехами своими! Спаси нас, больных и безумных! Прости нас!

 

Враг предлагает познавать мир без Бога своим человеческим умом. Но как создание может познать другое творение без Самого Создателя? Любое познание такое будет ложь, где же ложь, там враг, закрывающий путь к Истине. И делает он это не по силе своей, а по воле твоей, человек.

 

Господи! Ты предлагаешь нам Себя в каждом слове Писания, Ты просишь нас, безумных: примите Меня, ибо Я – Бог ваш, Я – Любовь и Жизнь Вечная, Я хочу, чтобы вы стали подобными Мне!

И слышим мы глас Твой, но думаем, что не к нам обращаешься Ты.

И видим мы мир Твой, но используем его по похотям своим.

И принимаем милости Твои, не воздавая хвалу Тебе за них, приписываем себе их.

Что же с нами, Любовь моя?

Поражены сердца ваши страстями губительными, душа ваша в оковах греха, ослаблен дух ваш произволением вашим.

Очнитесь и пробудитесь от сна неведения и нерадения, дети Мои! Следуйте воле Моей, исполняя заповеди Мои, и борясь со страстями своими! Это приведет вас к Жизни в Радости Вечной!

 

Невозможно человеку познать Бытие Бога. Вы всегда будете рассуждать мерками человеческого бытия и сознания, не познав еще Бытия Божественного. И ощущение смерти также не подвластно этому человеческому познанию. Точно так же, и невозможно понять мотивов, почему Господь поступает так или иначе. В ваших словах не будет Истины, по природе вашего незнания и несовершенства, и не следует  задаваться подобными вопросами, человек все равно до конца не поймет и не ощутит, а его воображение дорисует картины, но уже с человеческой точки зрения, и, тем самым, он еще больше удалится от Истины. А если к этим картинам приложит руку и «темный», то вообще выйдет ересь. Поэтому и говорится – будьте как дети в восприятии Божественных тайн и Путей Господних.

Чем больше Господь научает, тем сильнее чувствуется, что ничего не знаешь, не понимаешь – так все велико и в тоже время —  просто! И от этого осознания еще больше хочется узнать о Боге и научиться у Него. Как голодный пьет воду и не может напиться.

 

Чем ближе Ты подходишь ко мне, Господи, тем громче дух мой желает петь Тебе славу, тем сильнее желает душа моя слышать Слово Твое, и стремление ее умереть во Славу Твою еще сильнее, сердце мое желает быть светом, без пятнышек тьмы.

Чем ближе Ты подходишь ко мне, тем больше я познаю, что не знаю Тебя, но и чувствую желание еще больше не знать себя, а знать только Тебя!

 

Люди на самом деле «осуетились в мудрованиях своих», что уже не в силах выйти из них. У каждого человека свой путь к Господу, одних Он приводит через болезнь, других через одиночество или через несчастье. И к каждому должен быть свой подход через то, каким путем Бог его ведет.

Человеку тяжело воспринять все учение о Боге сразу, тем более, что у него нет навыка жизни в Боге и вере, и, неся слово о Боге, надо останавливаться именно на той проблеме, которая у него существует, и уже на ней строить рассказ о Боге и на примере таких же ситуаций.

Для того чтобы познать Бога, человек должен научиться разбираться в себе, в Боге, но не все сразу, т.к. люди не готовы воспринять все вместе. Когда они поймут свою сущность и приобретут познания хотя бы малые о Боге, тогда Дух Святой научит их всему Сам. Они должны дойти до осознания своей сущности в этом мире и самооценить себя, а дальше уже дело Господа.

 

Господи! Окажи мне, недостойной, милость Твою, видеть душе моей цену ее.

Что она стоит без Истины Твоей, без надежды на Тебя, без желания жить в угождение Тебе, без любви к Тебе и людям Твоим? Не стоит она и гроша ломанного в Царствии Твоем.

Открой глаза мои, чтобы, увидев себя падшую, зарыдала душа с сокрушением и покаянием искренним, и возжелала уподобиться Тебе, Владыке моему!

Следуя по пути Твоему, без замутненных глаз, пойдет она на Свет Твой и подашь Ты ей богатство неисчислимое, и богатство Твое станет ценою ее.  

Хочу, чтобы душа моя была птицей, а Ты – моим Бесконечным Небом, чтобы жить только с Тобой, не видя земли, пока не соделал Ты ее раем, и стремиться вечно только к Тебе!

 

Люди стремятся узнать окружающий их мир, чужие философские идеи, умозаключения, читают книги, смотрят ТВ и на основе всего этого стараются создать свое мнение о мире, вере, человеке. А нужно познать самого себя.

Ты считаешь, что ты уже владеешь собой, своим разумом, чувствами, понимаешь, что и когда ты делаешь? Что ты знаешь о себе? Зачастую ты даже не можешь объяснить, почему ты так думаешь, делаешь, говоришь. И ты изучаешь внешний мир, людей, а сам ты себе неизвестен?

Ты – раб неведения, ты – раб своих привычек, ты – раб общественного мнения, ты — раб вещей, и этот список можно продолжать. В этот момент у тебя может возникнуть вопрос — а раб Божий – это не рабство? Посмотри правде в глаза: ты не можешь быть властелином, как бы ты не хотел и не представлял себе, что если ты «хозяин жизни», ты «стоишь у руля» — то ты не раб.

А еще бывают добрые и злые хозяева, и если ты не находишься в услужении у доброго, то ты — у злого, даже если ты этого и не хочешь. Так неужели, ты и будешь продолжать наблюдать за внешним, а внутреннее пусть погибает? Погибают твоя душа и сердце, то, самое дорогое, что тебе дано, – твой внутренний мир.

Одних темный отвлекает на познание чего угодно, только не себя, а других ослепляет собственным  «я».

 

Часто человек боится признаться честно самому себе во всем, что он чувствует по отдельности. Как только начинает думать о своих недостатках, ошибках – сразу же приходит то ли страх увидеть реально себя, то ли отговорка – что я копаюсь в себе, то ли простая лень.

В первом случае страх увидеть себя и  ужаснуться, отчаяться в себе. Но ведь это никуда не уйдет само, оно так и будет находиться в тебе и убивать тебя.

А во втором случае – когда-то «самокопание» уже привело тебя в такой ужас, и ты почувствовал себя очень слабым и беззащитным (а тебе ведь нравится казаться сильным). Ты не хочешь напоминать этого о себе – вот и не буду копаться.

И где-то в глубине сердца тебе что-то подсказывает, что после переоценки себя и своей жизни тебе надо будет изменить твой стиль жизни и себя. Но ты так уже «прирос» ко всему этому, и не хочется с этим расстаться.

Это все происки «темного». Как только он увидел, что ему грозит опасность потерять твою душу, он сразу же нашептывает тебе все эти слова. А ты по своему незнанию их повторяешь. Так ты и продолжаешь жить, и постепенно твоя душа умирает.

 

Это как на карусели, когда кружишься в одну сторону (причем сидя спиной), то тебе становится плохо и тебе надо сначала  остановиться, чтобы начать кружиться в другую сторону. Так и вы едете по этому кругу спиной – вам плохо и неудобно, но все так едут. Одни так и продолжают крутиться, т.к. не хотят что-то изменить, они уже привыкли, и некоторым это уже даже нравится или, вообще, не ощущают неудобств.

А тем, кому не нравится и плохо себя чувствуют оттого, что они видят как бы перевернутый мир со спины, те должны остановиться, чтобы потом начать движение лицом. Попробуй на карусели ехать спиной и тут же изменить направление – ничего не получится, и еще и получишь отрицательные ощущения.

И вот эта остановка и является переоценкой своей жизни, после которой следует движение лицом – к Богу.

Поймите, что вера в Бога и исполнение Его заповедей – это единственно правильное направление вашей жизни, а не обязанность, которой она вам кажется, когда вы кружитесь в другую сторону.

 

Одни – на пути падения с затуманенным разумом, другие – на пути ветхого человека, стараясь исполнять заповеди Ветхого Завета, третьи – на пути нового человека, учась заповедям Нового Завета, четвертые же – уже здесь  извещены,  что  они в Царствии Небесном! Ты, на каком пути?

 

Правду не хотят люди о себе знать. Они боятся выглядеть в своих глазах и в глазах других грешниками, и пока человек будет находиться в этом состоянии, до тех пор и будет он предаваться греху. Многие лукавят в уме, когда произносят »я — грешник» для показания ложного смирения перед другими, а в себе произносят, »по сравнению с другими, я святой», — это уже даже не молитва фарисея.

Путь к Господу только тогда и начинается, когда, сознающие себя грешными, не просто говорят эти слова, а когда говорит их сердце об этом.

 

Ты – Счастье мое, а я – боль Твоя! Ты – Надежда моя, а я – позор и стыд Твой! Ты – Радость моя, а я – печаль Твоя! Ты – Любовь моя, а я – пустота Твоя! Ты –  Бог мой, а я – предатель Твой!

Ты простишь меня, Господи! Правда же,  Ты простишь меня?! Если бы не было Твоего прощения, не встала бы никогда заново. Лежала бы в грехах своих и погрязла бы в болоте греховном, пока бы не пришла смерть вечная и не забрала меня. Ты же, Господи, сказал: »Прощаются тебе грехи твои». Только эти слова дают силу восстать и идти дальше, Прощение мое! Прости меня, Спасение мое!

 

 Наблюдая и замечая причины собственных падений, человек сможет не только познать природу их, но и понять другого, который также как и он подпадает под зло. Итак, он уже не может судить другого, ибо в начале ему придется вынести суд над собой. И если этот суд будет справедливым, то не сможет человек осудить другого, т.к. истинно поймет причину падений.

 

Тот, кто видит глубину своего падения и скорбит о нем, и, читая или говоря о страстях, видит все в себе, не думая о других, тому это помогает еще более сокрушиться в надежде на свое «я», и возопить ко Богу о спасении своем.

Тот же, кто не смотрит в глубь себя, лукаво прикрываясь исполнением видимых дел веры, и видит все не в себе, а в других, того враг уводит от познания себя, как падшего, и возводит его, как «восставшего».

 

Господь спасает души тех христиан, которые научились различать где добро и зло.

Одни доходят только до уровня распознания во внешних делах, и они больше подвержены падениям. По различным причинам, известным только Господу, они не достигают распознания добра и зла на мысленном уровне. Они имели стремление исполнять заповеди, но по немощи своей не смогли подняться выше. И грех тому, кто мог, а прикрылся немощью. 

Те же, кто научился первому (т.е. строго исполняли заповеди видимого действия), те часто и преуспевают во втором (в возрастании внутреннего человека, т.е. в очищении сердца).

Те же, которые даже не пытались исполнять заповеди Божии, т.е. не захотели познать добро и зло и, тем самым, сделать  свой выбор, не могут спастись.

 

Любовь к Богу приходит через осознание своей неспособности жить без Христа! Сокрушение о сделанных грехах и осознание прощения – это первый этап к Любви. Желание и старание не оскорбить Бога теми же грехами – это второй шаг к принятию Любви. А третий шаг – это уже осмысленная борьба с собой и темными, через внимание к себе.

Многие не доходят и до первого этапа, через непонимание греха и не выявление его в себе. Это происходит по причине малой веры в людях, и по привычке к такому способу жизни. Вот почему нет такой веры с любовью, люди не доходят до сокрушения о грехах, они как бы и исповедуются, но по привычке, может и правда, что будет Суд – вера сейчас лукавая и часто мнимая. Она воспринимается умом и им же и живет.

А ум современного человека занят всем и ничем, там есть вера  новостям, гаданиям,  приметам и много чему еще, и вера в Бога стоит в этом же ряду. Мало таких, которые искренне верят в Меня. Для них Дух Святой – это удел совершенных Святых в древние времена.   Вера  как бы половинчатая – в Две Ипостаси еще верят, а в Духа Святого – с сомнением. 

 

Стыдно мне, Господи, стыдно мне!

Как же имея ум, способный творить и познавать, разрушаю себя и делаюсь безумным?

Как же имея великую силу – свободу воли своей, выбираю зло, отворачиваясь от добра?

Как же зная, что милуешь меня каждую секунду жизни моей, чувствуя любовь Твою ко мне, грешу, нанося раны Тебе?

Стыдно мне, Господи, стыдно мне!

Что же я такое, Господи? Я – тело, просто тело, которое чувствует боль свою, исполняет приземленные желания свои, любит услаждения свои. А где же главная сущность моя? Что же с душой моей? Телу служит. Что же с духом моим? Угашен, душе подчиняясь. Что же в сердце моем? Зло врага с согласия моего.

Стыдно мне, Господи, стыдно мне!

Умоляю, не отойди от меня, не гнушайся нечистотами моими! Очищай меня, Господи, не взирая на безумства мои, не слушая злую волю мою, прощая  нелюбовь к Тебе!

Стыдно мне, Господи, стыдно мне!

 

Когда человек осознает, что связан по рукам и ногам, что он слеп и глух, и остановился в своем восхождении к Богу, то и за это нужно  всегда благодарить Бога, что Он дал это увидеть, что дал то тягостное чувство оставленности Богом. Оно и является тем стимулом в борьбе за очищение души.

Все, кому помогал Иисус, звали Его, значит их желание исцелиться было искренним. Иногда они звали со страхом, иногда с дерзостью, иногда со смирением и любовью. Но не останавливались, они желали, делали свой выбор, с решительностью заставляли себя делать шаг навстречу Ему, или шли за Ним.

Проследи, как действовали люди, желающие исцелиться. Ты такой же больной, нуждающийся во враче, так разреши Врачу применить нужное лечение, и пусть оно иногда горькое, но оно исцелит тебя.

 

Блуждаю я без Света Твоего в потемках мудрования мирского.

Блуждаю я, исполняя волю врага моего, прикрывшегося развращенной волей моей.

Блуждаю я, не чувствуя Тебя, по черствости сердца своего.

Блуждаю я, по увлеченности собою и людьми, забывая о Тебе.

Приди ко мне, Путь жизни моей, возьми меня за руку и введи меня в Мир Твой!

 

Один  человек в своей вере ищет благодати, второй – славы, а иной и сам не знает чего, по черствости сердца своего. Вот и приходится их испытывать, чтобы  пробудить их, чтобы дать возможность войти  им в жизнь вечную. Но они всячески упираются, и им легче по привычке служить врагу. Никто из них не хочет бороться с собой и врагом, все очень заняты своим «я» и ублажают его. 

 Спасибо Тебе, Господи, что Ты нас еще терпишь и милуешь! Прости нас, не по злобе своей, а по неведению и пленению служим врагу. Прости нас!

 

Когда человек говорит и чувствует, что он все понимает, но сделать ничего с собой не может, и это вводит в его состояние отчаяния и пустоты, то это говорит о его малодушии и самолюбии, гордости и тщеславии. Подобные ощущения свойственны новоначальному христианину, который не познал Бога. Такое состояние признак того, что человек надеется только на себя и не вверил себя Богу, он находится в роли божка, придуманного своим же самомнением.

Если такой человек думает о Боге, он может  открыто противиться Богу, может под  страхом  Силы Божьей роптать на немилость Бога, потому что ему тяжело, или искать оправдания у Бога о своей немощи. Первое  противление происходит от великого падения по гордости, и это уже вызов Богу – это пример денницы. Второе, в своей несостоятельности человек старается  обвинить врага, а значит и  Бога, что допустил такое – это пример Евы. Третье, оправдывая себя, лукавит, т.к. знает и о свободе выбора, и о милосердии Божием  – это пример Адама.

И такому человеку предстоит долгий путь познания Бога и себя. И не по вине Божией, а по собственной мере черствости и самолюбия. Его внутреннее страстное противление (даже самому человеку не понятно чему) всегда будет уязвляться своим же самолюбием и гордостью, потому что любое противление добру и любви (которые даны ему при создании) означает зло и ненависть, и это несет саморазрушение.   

Если же человек воспринимает свою немощь с упованием на Бога, произнося – я не могу, Бог может!, то это несет надежду и смирение. Такой человек, осознав свою несостоятельность, не стыдится ее, а радуется, что есть Бог, который его, такое ничтожное существо, любит, и это осознание выражается в радости и благодарности. Такой человек никогда не ропщет и не обвиняет ни в чем Бога, потому что осознание того, что его любит Сам Бог, приводит его в восторг, он все меньше и меньше думает о себе, все его мысли о Боге, все его желания для Бога, вся его любовь к Богу. 

 

Я – смерть в себе самом. Я – тело временное, со смертью своей и я умру. Мысли и слова мои о себе, желания мои о теле, люблю себя, и все это будет похоронено с хозяином моим.

Почему не кричу себе: я – жизнь вечная в Тебе, Господи?! Мысли и слова мои о Тебе, желания мои о Тебе, любовь моя к Тебе, и все это будет жить в вечности, ибо Ты вечен, Любовь моя!

Оживи меня, Господи, Тобою!

 

Часто человек исполняет законы благочестия только исполнением видимых поступков, что отвлекает его от исполнения закона любви.

Путь к совершенству указан Господом Иисусом в Нагорной проповеди, где идет сравнение заповедей, данных ветхому человеку, и предложение заповедей новому.

Очищение происходит и по заповедям Старого Завета – внешнее исполнение дел по страху, оно тоже угодно Богу и ведет к Нему. Но сверх того – исполнение дел внешних по внутренней необходимости, по велению сердца, т.е. когда человек не может поступить не в угождение Богу. Тот же, кто очистит душу и тем самым сердце, восстановит силу духа, и кто осознает, что не он это сотворил, а Бог по Своей любви, тот и становится совершенным, и этот путь самый угодный Богу.  

 

Что я без Тебя?

Ты – моя Надежда, а я – отчаяние смертельное.

Ты – моя Крепость, а я – руина невосстанавливаемая.

Ты – мое Мужество, а я – «сила» немощная.

Укрепи дух мой, подай ему силу, поддержи меня! Что я без Тебя?

 

Путь к новому человеку невозможен без Адамова падения и преобразования ветхого человека в новое создание Божие. Адам предал Бога своим недоверием и непослушанием, но не Бог был оскорблен, а сам человек; не Бог потерял Благодать; не Бог потерял жизнь вечную; не Бог потерял созидающую силу естества, а человек. Это он обрек себя на скорби, а Бог по любви Своей спасает человека, оскорбленного врагом.

В заповедях Бог говорит о любви к человеку, потому что, научившись думать и жить в угоду не себе – страстному, а все делать для пользы другого, пренебрегая своими желаниями, чувствами, человек учится убивать свои страсти. Не имея силу воли не оскорблять себя своими страстями (т.к. они «уговорят» его подчиниться себе), человек через другого может научиться не поддаваться своим страстям. 

Любое действие, направленное не на себя, по заповеди: не ищи пользы своей – несет силу и себе и другому, т.к. оно совершается ради кого-то. Враг же действует по своему безумию ради себя, и его убивает «польза другого». Если ветхий человек научится исполнять заповеди по отношению к человеку по причине того, что так велит Господь, который является Создателем его, то и перейдет он из  ветхого оскорбленного состояния образа Божия, в состояние нового человека, уподобившись Христу в своих действиях по отношению и к людям и к Богу – Отцу.

Увидев падение «своего Адама», пройдя путь ветхого человека, научившись послушанию как раб Божий, пойдешь затем свободный по пути Христовом, соделавшись сыном!

 

Если переборите в себе свои ветхие представления и суждения, Истина будет и дальше в вас проникать и созидать нового человека, если же поддадитесь им, так и останетесь ветхими с услужением «темному».

 

Всегда должно помнить, что на престоле сердца должен сидеть Бог, а не ты и никто другой. Если займешь место Бога, низвергнут будешь как денница и участь его повторишь.

Когда соблазняешься на грех, помни, что тебе уготовано Царствие Небесное, и сейчас, совершив его, ты потеряешь возможность войти в Него, и путь твой может в этот миг закончиться.

Когда же добродетель исполняешь, помни, что ты недостоин по грехам твоим, войти в Царствие Небесное, и путь твой еще не пройден.

 

Во время познания Бога и самого себя, человек спотыкается по причине своего малодушия и слабости веры, падает под вражеским натиском в противостоянии страстным порывам. Но только уверенность в том, что Господь все знает, милует, помогает и находится каждую секунду с человеком, дает силы подниматься. Сокрушенный плачь о своем ничтожестве, о своем предательстве по причине подчинения врагу своими страстями, с надеждой и внутренним знанием о прощении, позволяет идти дальше с большим рвением, с чувством ненависти к врагу и к себе, и еще с большей благодарностью и любовью к Богу.  

 

Ты дал мне познать Тебя! Вместе с познанием этим я познала и себя как творение Твое — Ты возвеличил меня познанием о Тебе и воскресил меня. Ты смирил меня как творение Твое — свергнул меня в мудрованиях моих, была значимость мира и себя в нем, умерла она!

Познав Тебя, я перестала существовать! Твой Мир стал жизнью моей!

(226)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *